Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

{tab=Недельный план 1-4 классы}

Недельный учебный план для начальной школы (1-4 -е классы) на 2013-2014 учебный год

Образовательные области

Учебные предметы

1-а

1-б

1-в

1-г

2-а

2-б

2-в

3-а

3-б

3-в

4-а

4-б

4-в

Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

2

Иностранный язык

-

-

-

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

Искусство

Искусство

(Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Технология

Технология (Труд)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

ИТОГО:

21

21

21

21

23

23

23

23

23

23

23

23

23

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной

учебной неделе

21

21

21

21

23

23

23

23

23

23

23

23

23

 

Внеурочная

деятельность

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

-

-

-

{tab=Недельный план 5-11 классы }

Недельный учебный план для V - XI классов гимназии № 441

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

на 2013/2014 учебный год

Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

9 в

10а

10б

11а

11б

Федеральный компонент

Русский язык

6

6

6

6

6

6

6

4

4

4

3

3

3

2

2

2

1

1

1

1

Литература

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

Английский язык

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

2

2

2

-

-

-

-

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

География

-

-

-

-

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

Природоведение

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Физика

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Химия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Биология

-

-

-

-

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

-

-

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

-

-

Технология:

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Черчение

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

Предпрофильная подготовка:

элективные курсы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

4

4

4

4

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

-

-

-

1

1

1

1

Физическаякультура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого:

27

27

27

27

28

28

28

30

30

30

31

31

31

32

32

32

28

28

28

28

Региональный компонент

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

1

1

1

-

-

-

-

Истор. и культ.СПб

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

Предпрофильная подготовка:

Информационная работа, профориентация

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

-

-

-

-

Русский язык

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

География

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

--

-

-

1

1

1

1

Итого:

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

3

3

3

2

2

2

2

Компонент образовательного учреждения

Английский язык

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

Обществознание

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

-

-

-

1

1

1

1

Русский язык

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

-

-

-

1

1

1

1

Немецкий язык

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

МХК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

Информатика и ИКТ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

Литература

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

1

1

1

7

7

7

7

Итого:

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

9

9

9

9

Всего:

32

32

32

32

33

33

33

35

35

35

36

36

36

36

36

36

37

37

37

37

{tab=Пояснительная записка к плану}

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИЯ № 441

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью образовательной деятельности педагогического коллектива является обучение и воспитание образованной личности, умеющей работать с информацией, владеющей одним или двумя иностранными языками, компьютерной грамотностью, с устойчивыми морально-нравственными позициями и сформированной положительной самооценкой, желающей продолжать обучение и умеющей получать знания и использовать их на благо обществу, быть востребованным обществом.

Учебный план позволяет педагогическому коллективу осуществить следующие задачи:

- получение учащимися полноценного образования, соответствующего требованиям Государственных образовательных стандартов, личным и общественным потребностям, что позволяет в дальнейшем осуществить обоснованный выбор образовательного и профессионального пути;

- обеспечение расширенной гуманитарной образованности учащихся как условия адаптации в современном обществе и социокультурной сфере (читательская культура, речевая компетенция, знание иностранных языков, истории, коммуникативная культура);

- создание условий для удовлетворения и развития познавательных интересов учащихся как основы жизненного и профессионального самоопределения;

- реализация в обучении деятельностного подхода, ориентация учащихся на развитие самостоятельности и ответственности за процесс и результаты своей деятельности,

- формирование ключевых компетенций наиболее общих (универсальных) способов действия;

- воспитание интеллектуально развитой, физически здоровой, нравственной личности, обладающей чувством прекрасного, пониманием красоты в окружающем мире.

В учебном плане отражен принцип преемственности образования по вертикали и по горизонтали в содержании образования, во взаимосвязях между предметами и ступенями образования.

Учебный план сохраняет сбалансированное соотношение между инвариантной и вариативной частью учебного плана.

Достижение целей образования носит поэтапный характер, зависящий от ступени образования.

Учебный план гимназии на 2013/2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

При составлении учебного плана образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

2. Распоряжение Комитета по образованию N 907-р от 12.04.2013 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2013/2014 учебный год».

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

9. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

11. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

12. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2008 №1250-р «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга».

13. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2011 года № 1649 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге».

14. Устав Государственного общеобразовательного учреждения гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

 

Реализуемые образовательные программы.

Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Гимназия реализует следующие образовательные программы:

1. Основные общеобразовательные программы:

- общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 кл.);

- общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла профиля;

- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

- Дополнительные общеобразовательные программы:

- социально-педагогической направленности;

- художественно-эстетического направления;

- культурологической направленности;

- военно-патриотической направленности;

- научно-технической направленности;

- эколого-биологической направленности;

- физкультурно-спортивной направленности.

 

Режим работы учреждения.

Учебный план гимназии на 2013/2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных Постановлением Главного врача РФ № 189 от 29.12.10г. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Согласно Уставу Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:

- пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для обучающихся 1-4 классов;

- шестидневной учебной недели с одним выходным днем для обучающихся 5 -11 классов в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется Педагогическим советом Образовательного учреждения;

Учебный год начинается 1 сентября 2013 года.

В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:

- 1 класс - 33 учебные недели;

- II-IV классы - не менее 34 учебных недель;

- V-IX классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

- X-XI классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учебный год делится на четверти и полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых в 2-11 классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 и распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р.

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требова­ниям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная нагрузка, часов

21

23

23

23

32

33

35

36

36

37

37

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и кружковых занятий. Кружковые занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом кружковых занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Начало занятий в 09 часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну смену.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый;

- для посещающих группу продленного дня организовано питание и прогулки;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Продолжительность урока в 2-4 классах и в 5-11 классах составляет 45 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.

Расписание звонков:

Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

9.00 - 9.45

 

Перемена

 

10 минут

2 урок

9.55 – 10.40

 

Перемена

 

20 минут

3 урок

11.00 – 11.45

 

Перемена

 

20 минут

4 урок

12.05 – 12.50

 

Перемена

 

10 минут

5 урок

13.00 - 13.45

 

Перемена

 

10 минут

6 урок

13.55 - 14.40

 

Перемена

 

5 минут

7 урок

14.45-15.30

 

Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часов.

Изучение учебных дисциплин федерального компонента осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются пособия и программы, рекомендованные к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию (по 2010 год включительно) или Экспертным научно-методическим советом Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (с 2011 года).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2013-2014 учебный год

1.1. Учебный план начального общего образования сформирован в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004), федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» (для IV классов) и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для I-III классов).

Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,и предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов.

Учебный год в соответствии с Уставом гимназии делится по четвертям, по итогам которых во II-IV-х классах выставляются отметки (во II классе в первой четверти отметки не выставляются, в остальных четвертях - выставляются). В I классе – безотметочная система обучения.

1.2. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II-IV классы - не менее 34 учебных недель.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет продолжительность учебной недели (5 или 6 дней), в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. В I-IV классах продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

· для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

  • для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков.

В соответствии с п. 10.9, СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока для II-IV классов 45 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах - 1,5 ч., в IV классе - 2 ч.

1.3. Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

· учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

· используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый;

· в середине учебного дня проводится динамической паузы продолжительностью 60 минут;

· обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

· дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

1.4. При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» учитывается состояние здоровья обучающихся и производится деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отне­сенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

1.5. Региональный компонент включает изучение предмета «История и культура Санкт-Петербурга» в I-IV классе в рамках внеурочной деятельности на кружке «Чудесный город».

1.6. При проведении учебных занятий по предмету «Иностранный язык» во II-IV классах классы делятся на две группы (при наполняемости класса 25 человек).

По согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление класса на группы при проведении уроков по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) учащихся двух и более модулей.

1.7.Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067.

Учебно-методический комплекс представлен в приложении 1.

Реализация рабочих программ идет в следующих УМК.

I- III класс

IV класс

1-а

«Школа России»

4-а

«Гармония»

1-б

«Перспектива»

4-б

«Перспектива»

1-в

«Начальная школа XXI века»

4-в

«Начальная школа XXI века»

1-г

«Перспектива»

   

2-а

«Школа России»

   

2-б

«Перспектива»

   

2-в

«Начальная школа XXI века»

   

3-а

«Школа России»

   

3-б

«Перспектива»

   

3-в

«Начальная школа XXI века»

   

1.8. В гимназии установлен следующий режим уроков и перемен.

Режим уроков и перемен для 1-ых классов

Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

9.00 - 9.35

 

Перемена

 

20 минут

2 урок

9.55 – 10.30

 

Перемена

 

10 минут

3 урок

(в 1-ой четверти – динамическая пауза)

10.40 – 11.15

 

Перемена

 

15 минут

4 урок

11.30 – 12.05

 

Перемена

 

10 минут

5 урок (один раз в неделю, за счет урока физической культуры)

12.15 – 12.50

 

Режим уроков и перемен для 2-4-ых классов

Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

9.00 - 9.45

 

Перемена

 

10 минут

2 урок

9.55 – 10.40

 

Перемена

 

20 минут

3 урок

11.00 - 11.45

 

Перемена

 

20 минут

4 урок

12.05 – 12.50

 

Перемена

 

10 минут

5 урок

13.00 – 13.45

 

2. Учебный план

2.1. Годовой учебный план для I-III классов на 2013-2014 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

Филология

Русский язык

165

170

170

505

Литературное чтение

132

136

136

404

Английский язык

0

68

68

136

Математика и информатика

Математика

132

136

136

404

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

66

68

68

202

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

0

Искусство

Музыка

33

34

34

101

ИЗО

33

34

34

101

Технология

Технология

33

34

34

101

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

303

 

Итого:

693

782

782

2257

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

693

782

782

2257

Внеурочная деятельность

330

340

340

1010

2.2. Недельный учебный план для I-III классов на 2013-2014 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

Филология

Русский язык

5

5

5

15

Литературное чтение

4

4

4

12

Английский язык

0

2

2

4

Математика и информатика

Математика

4

4

4

12

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

6

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

0

Искусство

Музыка

1

1

1

3

ИЗО

1

1

1

3

Технология

Технология

1

1

1

3

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

9

 

Итого:

21

23

23

67

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

67

Внеурочная деятельность

10

10

10

30

ФГОС НОО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области.

В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241) основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Основная образовательная программа начального общего образования в I-III классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основные направления внеурочной деятельности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • научно-познавательное;
  • патриотическое;

· общественно-полезная деятельность;

· проектная деятельность.

Часы, отведенные в I-III классах на преподавание учебных предметов «Искусство» (Музыка и ИЗО) и «Технология (Труд)» проводятся отдельно (ИЗО - 1 час, Технология - 1 час) в соответствии с учебным планом и учебными пособиями по ИЗО, Технологии, включенными в федеральные перечни учебников, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067. В изучение предмета «Технология» в III классе включен модуль по Информатике и ИКТ.

2.3. Годовой учебный план для IV классов на 2013-2014 учебный год

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

IV

Федеральный компонент

Русский язык

170

Литературное чтение

68

Английский язык

68

Математика

136

Окружающий мир

68

Музыка

34

ИЗО

34

Технология

68

Физическая культура

102

Основы религиозных культур и светской этики

34

Итого:

782

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

782


2.4. Недельный учебный план для IV классов на 2013-2014 учебный год

Учебные предметы

Количество часов в неделю

IV

Федеральный компонент

Русский язык

5

Литературное чтение

2

Английский язык

2

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1

ИЗО

1

Технология

2

Физическая культура

3

Основы религиозных культур и светской этики

1

Итого:

23

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

В IV классе реализуется учебный план в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и ФБУП-2004.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» в учебный план IV класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа).

Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами комплексного курса являются:

· знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

· развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

· обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

· развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.

Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества учащихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из учащихся нескольких классов или формирование учебных групп из учащихся нескольких общеобразовательных учреждений (организаций) в рамках сетевого взаимодействия.

Часы, отведенные в IV классе на преподавание учебных предметов «Искусство» (Музыка и ИЗО) и «Технология (Труд)», проводятся отдельно (ИЗО - 1 час, Технология - 2 часа) с обязательным включением в предмет «Технология» модуля по Информатике и ИКТ.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Данный учебный план составлен в соответствии с общеобразовательной программой основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

Учебный план предусматривает:

· пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

· в соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и ФБУП 2004 г. продолжительность урока для 5-9 классов 45 мин;

  • продолжительность учебной недели– 6-дней;

· обучение осуществляется в одну смену;

· начало уроков в 9.00.

Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

9.00 - 9.45

 

Перемена

 

10 минут

2 урок

9.55 – 10.40

 

Перемена

 

20 минут

3 урок

11.00 – 11.45

 

Перемена

 

20 минут

4 урок

12.05 – 12.50

 

Перемена

 

10 минут

5 урок

13.00 - 13.45

 

Перемена

 

10 минут

6 урок

13.55 - 14.40

 

Перемена

 

5 минут

7 урок

14.45-15.30

 

· в оздоровительных целях на уроках практикуется гимнастика для глаз и позвоночника;

· учебный год в соответствии с Уставом ОУ делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 5-9-х классах выставляются оценки.

· кружки в гимназии проводятся во второй половине дня через 45 минут после окончания занятий;

· максимально допустимая аудиторная нагрузка: в 5-х кл. – 32 часа, в 6-х кл. – 33 часа, в 7-х кл. – 35 часа, в 8-9-х кл. – 36 часов;

· домашние заданиядаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5-х классах – 2 часа; 6-8-х классах - 2,5 ч., в 9-м - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30).

Данный учебный план реализуется в соответствии с Базисным учебным планом и Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, обеспечивая преемственность при организации учебной деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга; гарантирует овладение учащимися необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые позволят ребёнку продолжить образование на следующей ступени.

Особенности учебного плана основного общего образования

 

Основное общее образование обеспечивает успешное овладение предметами учебного плана, готовность к углубленному изучению предметов и достижение повышенного уровня образования по ряду предметов. Образовательное пространство выстраивается таким образом, что способствует формированию собственно личностных (смысловых, ценностных, мировоззренческих) функций и свойств ученика. Основываясь на выявленных познавательных возможностях, степени развития ребёнка и его познавательных интересах, основное общее образование создает условия для осознанного выбора профиля на старшей ступени обучения. Все три компонента: федеральный, региональный, компонент ОУ – в учебном плане гимназии прописаны.

В соответствии с государственным стандартом в основной школе (V-IX классы) главным требованием к содержанию образования является достижение обучающимися функциональной грамотности. Реализуется общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам гуманитарного профиля: русский язык, обществознание.

 

«Русский язык» Углубленное изучение русского языка (Федеральный компонент) осуществляется за счет использования УМК, применения новых компьютерных технологий, дистанционного обучения, индивидуальной и внеклассной работы по предмету. В 8 классе из компонента ОУ выделен дополнительный 1 час на русский язык. На литературу с 5 по 7 класс дополнительно из компонента ОУ дается по 1 часу, что позволяет уделить должное внимание речевому этикету, комплексному анализу текста, что позволит учащимся успешно подготовиться по русскому языку к ГИА и ЕГЭ.

«Обществознание» (Федеральный компонент) углубленное изучение осуществляется за счет усложнения материала с 6 класса, применения новых компьютерных технологий, использования УМК, в 8 классе из компонента ОУ выделен 1 час дополнительно. Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная среда», «Политика», «Экономика», «Право».

При изучении английского языка (Федеральный компонент)в V-IX классах по согласованию с учредителем предусмотрено деление (при наполняемости класса 25 человек) на 3 группы.

 

Иностранный язык II (немецкий): на изучение выделены часы из компонента ОУ - V –IX классы (70 часов в год). Практика показала, что изучение второго языка не только не мешает овладению английским языком, но и способствует развитию у учащихся общего и лингвистического кругозора. За годы существования гимназии создан широкий учебно-методический комплекс для преподавания немецкого языка, выработана эффективная система преподавания. Это позволяет успешно реализовывать учебные программы и достигать результатов, соответствующих государственным стандартам по иностранному языку. При наполняемости классов в 25 человек предусмотрено деление на 2 группы.

 

История (Федеральный компонент), «История и культура Санкт-Петербурга» (V- IX кл.) (региональный компонент),как и иностранные языки, поддерживают гуманитарную составляющую учебного плана, гуманитарный профиль.

Предмет

V класс

VI класс

VII класс

VIII класс

IX класс

Количество часов в год

Русский язык

210

210

140

140

70

Литература

105

105

105

70

105

Немецкий язык

70

70

70

70

35

Английский язык

105

105

105

105

105

История

70

70

70

70

70

История и

культура СПб

35

35

35

35

35

Обществознание

-

35

35

70

35

Предмет «Музыка и ИЗО» (федеральный компонент), сопутствует гуманитарному образованию, представлен следующими учебными курсами: в 5-6-7-х классах – 1 час в неделю «Музыка» и 1 час в неделю«Изобразительное искусство»,а в 8-9 классах – изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» по полугодиям.

Предмет

V класс

VI класс

VII класс

VIII класс

IX класс

Количество часов в год

Музыка

35

35

35

17

17

Изобразительное искусство

35

35

35

17

17

Учебный предмет «Технология» (федеральный компонент) в 5-7-х классах представлен курсами:«Обслуживающий труд», «Информационные технологии». При изучении учебного предмета «Технология» учащиеся с 5 по 7 классы делятся на две группы.

В 8-х классах 1 час в неделю выделен на предмет «Черчение», 35 часов в год.

Предмет

V класс

VI класс

VII класс

VIII класс

IX класс

Количество часов в год

 

Технология

 

70

70

70

-

-

Черчение

-

-

-

35

-

Предпрофильная подготовка: элективные курсы

-

-

-

-

70

 

При изучении курса «Информатика и ИКТ» (федеральный компонент), базовый уровень, в 8-9 классах по согласованию с учредителем предусмотрено деление на 2 группы при наличии в классе 25 человек.

Изучение «Физической культуры» - 3 часа идет в рамках Федерального компонента на базовом уровне.

«Математика», «ОБЖ», «Природоведение», «Биология», «Химия», «Физика», «География» - часы федерального компонента изучаются на базовом уровне.

Предмет

V класс

VI класс

VII класс

VIII класс

IX класс

Количество часов в год

Математика

175

175

175

175

175

ОБЖ

-

-

-

35

-

Природоведение

70

-

-

-

-

Биология

-

35

70

70

70

География

-

35

70

70

70

Физика

-

-

70

70

70

Химия

-

-

-

70

70

В гимназии для преподавания математики используется Типовая учебная программа, которая обеспечивается базовым компонентом. Для усиления практических знаний в федеральный компонент включен элективный курс «Математика для каждого».

Региональный компонент используется следующим образом:

Учебный предмет

V

класс

VI

класс

VII

класс

VIII класс

IX класс

Всего

часов

История и культура Санкт-Петербурга

1

1

1

1

1

5

ОБЖ

1

1

1

-

1

4

Предпрофильная подготовка: профориентация

-

-

-

-

1

1

Изучение указанных предметов осуществляется отдельными курсами.

С IX класса осуществляется предпрофильная подготовка путём введения предметно-ориентированных, межпредметных и ориентационных элективных курсов, на изучение которых выделяется 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год. Учебные курсы, с одной стороны, призваны помочь учащемуся реализовать свой интерес к предмету, уточнить свою готовность и способность к изучению предмета на повышенном уровне. С другой стороны, элективные курсы должны стать основой для ориентации учащегося в мире современных профессий. Они знакомят учащихся с комплексными проблемами, выходящими за рамки традиционных учебных предметов.

 

Годовой учебный план для V -I X классов

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

V

VI

VII

VIII

IX

Всего:

Федеральный компонент

Русский язык

210

210

140

105

70

735

Литература

70

70

70

70

105

385

Иностранный язык I

Английский язык

105

105

105

105

105

525

Математика

175

175

175

175

175

875

Информатика и ИКТ

-

-

-

35

70

105

История

70

70

70

70

70

245

Обществознание

-

35

35

35

35

140

География

-

35

70

70

70

245

Природоведение

70

-

-

-

-

70

Физика

-

-

70

70

70

210

Химия

-

-

-

70

70

140

Биология

-

35

70

70

70

245

Искусство:

  • Музыка
  • ИЗО

35

35

35

35

35

35

17

18

18

17

280

Технология:

70

70

70

-

-

315

Черчение

-

-

-

35

-

Предпрофильная подготовка: элективные курсы

-

-

-

-

70

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

35

-

35

Физическая культура

105

105

105

105

105

525

Итого

 

945

980

1050

1085

1120

5180

Региональный компонент

История и культура Санкт-Петербурга

35

35

35

35

35

175

Основы безопасности жизнедеятельности

35

35

35

-

35

140

Предпрофильная подготовка: профориентация

-

-

-

-

35

35

Итого

70

70

70

35

105

350

Компонент образовательного учреждения

Немецкий язык

(Иностранный язык II)

70

70

70

70

35

315

Русский язык

-

-

-

35

-

35

Литература

35

35

35

-

-

105

Обществознание

-

-

-

35

-

35

Итого:

105

105

105

140

35

490

Итого

 

175

175

175

175

140

840

Всего:

1120

1155

1225

1260

1260

6020

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

1120

1155

1225

1260

1260

6020

Недельный учебный план для V -I X классов

Недельный учебный план для V - IX классов гимназии № 441

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

на 2013/2014 учебный год

 

#G0Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Федеральный компонент

 

5

6

7

8

9

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Английский язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

-

-

-

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание

-

1

1

1

1

География

-

1

2

2

2

Природоведение

2

-

-

-

-

Физика

-

-

2

2

2

Химия

-

-

-

2

2

Биология

-

1

2

2

2

Искусство:

- Музыка

1

1

1

0,5

0,5

- ИЗО

1

1

1

0,5

0,5

Технология:

2

2

2

-

-

Черчение

-

-

-

1

-

Предпрофильная подготовка: профориентация

-

-

-

-

2

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

-

Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого:

27

28

30

31

32

Региональный компонент

Предпрофильная подготовка: информационная работа, профориентация

-

-

-

-

1

Основы безопасности

жизнедеятельности

1

1

1

-

1

Истор. и культ.СПб

1

1

1

1

1

Итого:

2

2

2

1

3

Компонент образовательного учреждения

Немецкий язык

2

2

2

2

1

Обществознание

-

-

-

1

-

Литература

1

1

1

-

-

Русский язык

-

-

-

1

-

Итого:

3

3

3

4

1

Итого:

5

5

5

4

5

ВСЕГО:

32

33

35

36

36

Пред. доп. ауд. нагрузка при 6-дн. уч. неделе

32

33

35

36

36

                       

Элективные курсы для учащихся 9-х классов:

Предмет

Элективный курс

Русский язык

«Словари – наши друзья и помощники»

Математика

«Математика для каждого»

 

 

При наполняемости 25 человек делятся следующие предметы:

английский язык – 3 группы;

немецкий язык – 2 группы;

информатика и ИКТ – 2 группы;

труд – 2 группы;

элективные курсы – 2 группы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Данный учебный план составлен в соответствии с общеобразовательной программой среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

Учебный план предусматривает:

· двухлетний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы);

· в соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и ФБУП 2004 г. продолжительность урока для 10-11 классов 45 мин;

  • продолжительность учебной недели– 6-дневная;

· обучение осуществляется в одну смену;

· начало уроков в 9.00;

Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

9.00 - 9.45

 

Перемена

 

10 минут

2 урок

9.55 – 10.40

 

Перемена

 

20 минут

3 урок

11.00 – 11.45

 

Перемена

 

20 минут

4 урок

12.05 – 12.50

 

Перемена

 

20 минут

5 урок

13.00 - 13.45

 

Перемена

 

10 минут

6 урок

13.55-14.40

 

Перемена

 

5 минут

7 урок

14.45-15.30

 

· в оздоровительных целях в старших классах на уроках практикуется гимнастика для глаз и позвоночника;

· домашние заданиядаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 10-11кл. - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30);

· учебный год в соответствии с Уставом ОУ делится на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых в 10-11 классах выставляются оценки.

· кружки в гимназии проводятся во второй половине дня через 45 минут после окончания занятий;

· максимально допустимая аудиторная нагрузка – 37 часов.

Данный учебный план реализуется в соответствии с Базисным учебным планом и Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, обеспечивает преемственность при организации учебной деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение учащимися необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые позволят ребёнку продолжить образование в высших учебных заведениях.

 

Особенности учебного плана среднего (полного) общего образования

Реализуется общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля: «Русский язык», «Обществознание». Из компонента образовательного учреждения выделены часы на элективные курсы, для расширения и углубления полученных знаний.

«Русский язык» изучается углубленно - представлен 1 часом из федерального компонента, 1 часом регионального компонента и одним дополнительным часом компонента образовательного учреждения, что на завершающей ступени образования делает возможным обеспечить функциональную грамотность, углубленное изучение разделов: «Лексика», «Словообразование», что в свою очередь позволяет уделить должное внимание культуре письменной речи, речевому этикету, умению на более высоком уровне анализировать текст.

Предмет «Обществознание» изучается углубленно. Способствует социализации школьников в современном Российском обществе, содействует их общественному и гражданскому самоопределению – 2 часа из Федерального компонента и 1 час из компонента ОУ.

В учебный план X и XI классов включен предмет МХК – 1 час в неделю за счет компонента образовательного учреждения, что позволяет расширять кругозор учащихся, способствовать духовно-нравственному воспитанию школьников.

При изучении иностранного языка (английский) (федеральный компонент), в X и XI кл. дано 3 часа в неделю и 1 час из компонента ОУ, по желанию родителей, по согласованию с учредителем предусмотрено деление на 3 группы (при наполняемости класса 25 человек). « Немецкий язык» (компонент ОУ) – в X-XI классах - 2 часа в неделю, по согласованию с учредителем также предусмотрено деление на 2 группы (при наполняемости класса 25 человек).

Предмет «География» - (региональный компонент), необходим в 10 и 11 классах, так как при изучении иностранного языка учащимся важны знания страны изучаемого языка, знания основ страноведения. В связи со своей значимостью предмет введен в компонент образовательного учреждения.

 

«Литература» и «История» (Федеральный компонент) ведутся на базовом уровне.

Предмет

X класс

XI класс

Количество часов в год

 

Русский язык

105

105

Обществознание

105

105

Английский язык

140

140

МХК

35

35

Немецкий язык

70

70

Литература

105

105

История

70

70

География

35

35

Часы предмета «Математика» федерального компонента реализуются по государственным программам.

При изучении предмета «Физическая культура» (Федеральный компонент) - 3 часа, предусмотрено деление учащихся на 2 группы: мальчики и девочки, при наполняемости 25 человек.

Учитывая интересы учащихся и их родителей, а также кадровые возможности ОУ, учащимся предлагается раздельное изучение предметов «Физика» - 2 часа, «Химия» - 1 час, «Биология» - 1 час, вместо курса «Естествознание» (федеральный компонент), базовый уровень.

 

«Основы безопасности жизнедеятельности» (федеральный компонент) - 1 час в неделю на базовом уровне с целью воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, бдительности по предотвращению актов терроризма, потребности в соблюдении здорового образа жизни введен данный предмет.

Предмет

X класс

XI класс

Количество часов в год

Физическая культура

105

105

Физика

70

70

Химия

35

35

Биология

35

35

Основы безопасности

жизнедеятельности

35

35

Математика

175

175

При изучении курса «Информатика и ИКТ» - 1 час в неделю, по согласованию с учредителем предусмотрено деление на 2 группы, при наполняемости 25 человек. Введение предмета обусловлено тем, что компьютерная грамотность, умение работать с информацией, стало насущной потребностью времени. Предмет по выбору учащихся включен в компонент образовательного учреждения. Базовый уровень.

Предмет

X класс

XI класс

Количество часов в год

 

Информатика и ИКТ

 

35

35

Максимальный объем учебной нагрузки при 6-ти дневной неделе составляет в 10-11-х классах – 37 часов.

Элективные курсы, предлагаемые учащимся, позволяют индивидуализировать выбранный профиль, дополняя содержание профильных предметов, расширяя содержание базовых общеобразовательных предметов, удовлетворяя интересы учащихся вне выбранного профиля, а также способствуют формированию умений практической деятельности с предоставлением возможности приобретать знания и умения, востребованные на современном рынке труда.

В 10-11-х классах на элективные курсы отведено 4 часа в неделю, что составляет 140 часов в год.

При изучении элективных курсов предусмотрено деление на 2 группы при наполняемости 25 человек.

При изучении английского языка – 3 группы;

при изучении немецкого языка – 2 группы; при наполняемости 25 человек

при изучении физкультуры – на 2 группы;

при изучении информатики и ИКТ – 2 группы

 

 

Недельный учебный план для X - XI классов гимназии № 441

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

на 2013/2014 учебный год

 

#G0Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

X

XI

X

XI

Федеральный компонент

 

10а

10б

11а

11б

11 в

10а

10б

11а

11б

11в

Русский язык

1

1

1

1

1

35

35

35

35

35

Литература

3

3

3

3

3

105

105

105

105

105

Английский язык

3

3

3

3

3

105

105

105

105

105

Математика

5

5

5

5

5

175

175

175

175

175

Предпрофильная подготовка: элективные курсы

4

4

4

4

4

140

140

140

140

140

История

2

2

2

2

2

70

70

70

70

70

Обществознание

2

2

2

2

2

70

70

70

70

70

Физика

2

2

2

2

2

70

70

70

70

70

Химия

1

1

1

1

1

35

35

35

35

35

Биология

1

1

1

1

1

35

35

35

35

35

Основы безопасности жизнедеятельн.

1

1

1

1

1

35

35

35

35

35

Физич. культура

3

3

3

3

3

105

105

105

105

105

Итого:

28

28

28

28

28

980

980

980

980

980

Региональный компонент

Русский язык

1

1

1

1

1

35

35

35

35

35

География

1

1

1

1

1

35

35

35

35

35

Итого:

2

2

2

2

2

70

70

70

70

70

Компонент образовательного учреждения

Немецкий язык

2

2

2

2

2

70

70

70

70

70

МХК

1

1

1

1

1

35

35

35

35

35

Информ. и ИКТ

1

1

1

1

1

35

35

35

35

35

Русский язык

1

1

1

1

1

35

35

35

35

35

Английский язык

1

1

1

1

1

35

35

35

35

35

Обществознание

1

1

1

1

1

35

35

35

35

35

Итого:

7

7

7

7

7

245

245

245

245

245

Всего:

9

9

9

9

9

315

315

315

315

315

ВСЕГО:

37

37

37

37

37

1295

1295

1295

1295

1295

Пред. доп. ауд. нагр.при

6-дн. уч. неделе

37

37

37

37

37

1295

1295

1295

1295

1295

                                               

 

Элективные курсы для учащихся 10-11 классов:

Предмет

Элективный курс

Русский язык

«Стилистика и культура речи» (10-11 классы)

Математика

«Математика: Подготовка к ЕГЭ» (10-11 классы)

Английский язык

«Готовимся к ЕГЭ по английскому языку – грамматика и лексика»

(10-11 классы)

История

«История России в лицах X-XVII вв.» (10 класс)

«Война Германии против Советского Союза» (11 класс)

Обществознание

«Актуальные вопросы обществознания». Подготовка к ЕГЭ (11 класс)

География

«Политическая карта мира» (10 класс)

«Страноведение» (11 класс)

Биология

«Живой организм» (10 класс)

«К совершенству шаг за шагом» (11 класс)

Физика

«Решение задач по физике»

Информатика и ИКТ

«Готовимся к ЕГЭ по информатике»

Химия

«Решение комбинированных и нестандартных задач по химии»

(10-11 классы)

{/tabs}