Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПРИНЯТ

Педагогическим советом

ГБОУ Гимназия №441

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Протокол № 8 от 18.06.2014г.

Секретарь педсовета

____________________ (Р.М. Гайнутдинова)

УТВЕРЖДЕН

Директор ГБОУ Гимназия № 441

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Приказ №134 от 24.06.2014 г.

_____________( Г.П. Опарина)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

на 2014 - 2015 учебный год

 

Содержание:

1. Пояснительная записка к учебному плану ГБОУ гимназии № 441. 3

1.1. Общие положения. 3

1.2. Нормативная основа учебного плана. 4

1.3. Особенности учебного плана. 6

2. Режим функционирования образовательного учреждения. 7

3. Учебные планы.. 10

3.1. Начальное общее образование. 10

3.1.1 Особенности учебного плана начального общего образования. 10

3.1.2 Внеурочная деятельность. 12

3.1.3. Годовой учебный план на 2014-2015 учебный год для I IV классов . 13

3.1.4. Недельный учебный план на 2014-2015 учебный год для I - IV классов . 14

3.2. Основное общее образование. 15

3.2.1. Особенности учебного плана V-IX классов. 15

3.2.2.Годовой учебный план для V - IX классов, реализующих основную образовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по гуманитарным предметам .. 17

3.2.3.Недельный учебный план для V - IX классов, реализующих основную образовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по гуманитарным предметам .. 18

3.3. Среднее общее образование. 19

3.3.1.Особенности учебного плана. 19

3.3.2. Недельный/годовой учебный план для X -х классов реализующих программу среднего общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля . 22

3.3.3. Недельный/годовой учебный план для X I -х классов реализующих программу среднего общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля . 23


1. Пояснительная записка к учебному плану ГБОУ гимназии № 441

1.1. Общие положения

Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, создает благоприятные условия для ее самореализации, возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам социально-гуманитарного профиля, изучение второго иностранного языка (немецкого) с V класса.

Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

Ожидаемые результаты:

Начальное общее образование (I-IV классы) – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и навыками, формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта. Приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре и создание тем самым базы для последующего освоения образовательных программ основной школы.

Основное общее образование (V-IX классы) – достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы, готовность к обучению по предметам гуманитарного профиля на уровне среднего образования. Формирование социокультурной компетенции.

Среднее общее образование (X-XI классы) – достижение уровня общекультурной
методологической компетентности и профессионального самоопределения,

соответствующего образовательному стандарту средней школы. Самоопределение и самореализации личности в меняющемся информационном пространстве.

 

Реализуемые основные общеобразовательные программы:

Начальное общее образование – 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы –34 учебных недели.

Основное общее образование - 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля. Продолжительность учебного года 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);

Среднее (полное) общее образование - 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля (русского языка и обществознания). Продолжительность учебного года для X – XI классов - 34 учебных недель.

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» учитывается состояние здоровья обучающихся (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»). В учебном плане I-IV классов третий час «Физической культуры» представлен курсом «Спортивные игры».

1.2. Нормативная основа учебного плана

При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов).

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373.

5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015.

6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (о внесении изменений в ФГОС начального образования в п. 16, 17, 19)

7. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год», Распоряжение № 03-20-1424/14-0-0 от 10.04.2014 г. «О направлении инструктивно-методического письма»;

8. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.04.2014г. №1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год»

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в ФБУП 2004 г. и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (о введении третьего часа физической культуры);

10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.09.2010 №ИК-1374/19 и Письмо Министерства спорта и туризма РФ от 13.09.2010 №ЮН-02-09/4912 об использовании школьных спортивных сооружений и площадок, оборудованных зон рекреаций, спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности для проведения 3-го часа физкультуры;

11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

12. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

13. Распоряжение Комитета по образованию от 06.08.2008 №1250-р «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности образовательных учреждений–гимназий и лицеев Санкт-Петербурга»;

14. Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (о выборе элективных учебных предметов);

15. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

16. Перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253;

17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

18. Устав ГБОУ гимназии № 441, утвержденный распоряжением Комитета по образованию СПб от 28.10.2011 №2275-р;

19. Образовательные программы гимназии на 3-х уровнях обучения;

20. Программы развития ГБОУ гимназии № 441;

21. Локальный акт «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»;

22. Локальный акт «Положение о порядке организации и оценивания результатов образовательной деятельности по элективным учебным предметам».

1.3. Особенности учебного плана

 

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из инвариантной и вариативной части, формируемой образовательной организацией, не превышает объема недельной допустимой нагрузки согласно СанПиН 2.4.2. 2821-10 и предусматривает:

- 4-летний нормативный срок освоения общеобразовательной программы начального общего образования (1-4 классы);

- 5-летний нормативный срок освоения общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (5-9 классы);

- 2-летний нормативный срок освоения общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (10-11 классы).

В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой гимназии осуществляется деление классов на 3 группы при изучении английского языка в 5-11 классах.

При проведении предметов «Немецкий язык» в 5-11 классах, «Технология», «Информатика и ИКТ», «Физическая культура» 10-11 кл., предпрофильной подготовки (9 класс), занятий по элективным курсам (10-11 класс) класс делится на 2 группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление класса на группы с наполняемостью менее 25 человек (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год»).

Изучение учебных предметов проводится с использованием учебников, учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, тех издательств, которые включены в федеральный перечень.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся. В учебном плане часы на изучение элективных учебных предметов предусматриваются в компоненте гимназии:

  • в IX классах – 2 часа предмета «Технология», которые передаются для предпрофильной подготовки обучающихся (реализуется элективными учебными предметами),
  • в X-XI (XII) классах – не менее 4 часов в неделю.

Изучение элективных учебных предметов в IX-XI классах осуществляется по программам, которые рекомендованы к использованию, или по авторским программам, которые обеспечены учебниками из федерального перечня или учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень.

Образовательная деятельность в 1-4 классах осуществляется через урочную и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организована по направлениям (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на группы, объединение в группы учащихся из параллельных классов. Минимальное количество учащихся в группе 10 чел.

Занятия внеурочной деятельностью вне работы продленного дня организуются после 4-5 уроков в зависимости от расписания уроков через 45 минут.

Занятия внеурочной деятельностью в рамках продленного дня проводится через 1,5 часа после уроков. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами и правилами перерыв не менее 1,5 часа включает прогулку не менее 1 часа и питание обучающихся.

Продолжительность занятия по внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся 1-х классов в I полугодии продолжительность занятий - 35 минут.

Учет занятости обучающихся во внеурочное время, в том числе посещения занятий в организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и других осуществляется классным руководителем.

Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и других организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается. Учет посещения занятий в указанных организациях осуществляется на основании представленных справок. Классные руководители ведут учет занятий на карточке внеурочной деятельности обучающегося.

Расписание уроков и внеурочной деятельности составляется отдельно.

2. Режим функционирования образовательного учреждения

Организация образовательного процесса ГБОУ гимназии №441 регламентируется годовым календарным учебным графиком. Устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 23.03.2014 №03-20-1020/14-0-0 « О календарном учебном графике и режиме работы общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год».

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 01 сентября 2014 года и заканчивается 25 мая 2015 года.

Учебный год для I-IV, V-IX классов условно делится на 4 четверти, для X-XI классов – на 2 полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых во II-XI классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ.

 

Сроки и продолжительность каникул:

Осенние каникулы- с 03 по 09 ноября 2014 года

Зимние каникулы – с 29 декабря 2014 года по 11 января 2015 года

Весенние каникулы – с 23 по 31 марта 2015 года.

Дополнительные каникулы для первоклассников с 09 по 16 февраля 2015 года

 

Продолжительность учебной недели:

I-IV классы – 5 дней, V-XI классы – 6 дней.

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:

 

5-дневная учебная неделя

6-дневная учебная неделя

Классы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Максимальная нагрузка, часов

21

23

23

23

32

33

35

36

36

37

37

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

• для обучающихся I классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

• для обучающихся II-IV классов не более 5 уроков;

• для обучающихся V-VI классов не более 6 уроков;

• для обучающихся X-XI классов не более 7 уроков.

Начало занятий в 09 часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну смену.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

• учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

• продолжительность учебного года составляет 33 учебных недели;

• используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 45 минут каждый;

• в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

• обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

• дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (с 09 по 16 февраля 2015 г.).

Продолжительность урока во I-IV классах и в V-XI классах составляет 45 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями - 10 минут.

Расписание уроков составляется отдельно для занятий внеурочной деятельностью, дополнительных платных образовательных услуг.

Все дополнительные занятия в V-XI классах проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.

Урок

Начало

Окончание

1 урок

9.00

9.45

Перемена 10 минут

2 урок

9.55

10.40

Перемена 20 минут

3 урок

11.00

11.45

Перемена 20 минут

4 урок

12.05

12.50

Перемена 10 минут

5 урок

13.00

13.45

Перемена 10 минут

   

6 урок

13.55

14.40

Перемена 10 минут

7 урок

14.50

15.35

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание звонков

Расписание звонков для первых классов

Урок

Начало

Окончание

1 урок

9.00

9.35

Перемена 20 минут

2 урок

9.55

10.30

Перемена 15 минут

3 урок 40 минут

10.45

11.20

Динамическая пауза

4 урок

12.00

12.35

Перемена 10 минут

5 урок (один раз в неделю, за счет урока физической культуры)

12.45

13.20


Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 часа, в IV-V классах – 2 часа, в VI-VIII классах – 2,5 часа, в IX-XI классах – до 3,5 часов.

Изучение учебных предметов федерального и регионального компонента организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

Изучение элективных учебных предметов и других предметов, курсов, дисциплин (модулей) школьного компонента организовано с использованием учебных пособий, выпущенных издательствами, вошедшими в Приказ Минобрнауки от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 №2, от 16.01.2012 №16).

 

3. Учебные планы

3.1. Начальное общее образование

Структура: программа 1-4, классы: 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 2г, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в

3.1.1 Особенности учебного плана начального общего образования

Учебный план начального общего образования сформирован в соответствии с:

• Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

• Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004),

• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования),

• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

Учебный план является частью основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Учебный план на 2014/2015 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов.

Учебный год в соответствии с Уставом гимназии делится на четверти, по итогам которых во II-IV-х классах выставляются отметки. В I классе и первой четверти II класса безотметочная система обучения.

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

• для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков и один день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

• для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков;

Учебный план определяет:

­ общий объём нагрузки и максимальной объём аудиторной нагрузки обучающихся в 1- м классе - 21 час, во 2-4- м классе - 23 часа;

­ структуру обязательных предметных областей: «Филология», «Математика» и «Информатика», «Обществознание» и «Естествознание» («Окружающий мир»), «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

Предметная область «Филология» реализуется на основе предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык».

«Иностранный язык» представлен предметом «Английский язык». Предмет изучается со 2 класса 2 часа в неделю. При проведении занятий осуществляется деление класса на 2 группы (при наполняемости класса 25 человек).

Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика». Основные задачи курса: развитие математической речи обучающихся, логического и алгоритмического мышления, воображения.

В начальной школе в рамках учебных предметов начинается освоение приемов работы на компьютере, что необходимо для изучения на ступени основного общего образования нового учебного предмета «Информатика и ИКТ».

Информационные умения (поиск, анализ, обработка, переработка, презентация информации, обеспечение первоначальных представлений компьютерной грамотности) реализуются через все предметы и внеурочную деятельность.

Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» реализуется средствами предмета «Окружающий мир». Предмет изучается с 1 класса 2 часа в неделю.

В учебный план 4 класса вводится курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) - 1 час в неделю (всего 34 часа).

В учебный план IV класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) 1 час в неделю (всего 34 часа). Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским.

Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся нескольких общеобразовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «ИЗО» (изобразительное искусство).

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология (Труд)» - 1 час в неделю.

Предметная область «Физическая культура» представлена 3 часами физкультуры в неделю, 3-ий час направлен на общее оздоровительное развитие учащихся.

Учебная программа реализуется через УМК:

1-а, б, в, 2-б, г, 3-б, 4-б - «Перспектива»

2-а, 3-а, 4-а - «Школа России»

2-в, 3-в, 4-в - «Начальная школа XXI века»

 

3.1.2 Внеурочная деятельность

 

Внеурочная деятельность организуется с учетом рекомендаций следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями);

2. Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.05.2014 №03-20-1905/14-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга».

 

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС начального общего образования включает образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочных, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.

При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на группы, объединение в группы учащихся из параллельных классов. Минимальное количество учащихся в группе 10 чел.

Занятия внеурочной деятельностью в начальной школе организуются вне работы групп продленного дня через 45 мин после уроков.

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35 минут. Перерыв между занятиями 10 минут.

Учет занятости обучающихся во внеурочное время, в том числе посещения занятий в организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и др., осуществляется классным руководителем.

Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и других организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается. Учет посещения занятий в указанных организациях осуществляется на основании представленных справок. Классные руководители ведут учет занятий на карточке внеурочной деятельности обучающегося.

Расписание уроков и внеурочной деятельности составляется отдельно.

Занятия по внеурочной деятельности проводятся в объеме 10 часов в неделю.

 

Недельный план внеурочной деятельности для I - IV классов

 

Направления

Духовно-

нравственное

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Спортивно-

оздоровитель-ное

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

Общеинтел- лектуальное

2

2

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

Социальное

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Общекультур-ное

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

 

 

3.1.3. Годовой учебный план на 2014-2015 учебный год для I – IV классов

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Филология

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Английский язык

 

68

68

68

204

Математика
и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание
и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

(Человек, природа, общество)

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

     

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология (Труд)

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

 

Итого:

693

782

782

782

3039

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной неделе

0

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

693

782

782

782

3039

Внеурочная деятельность

330

340

340

340

1350

3.1.4. Недельный учебный план на 2014-2015 учебный год для I - IV классов

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

 

2

2

2

6

Математика
и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание
и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир (Человек, природа, общество)

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

     

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология (Труд)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

 

Итого:

21

23

23

23

90

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной неделе

0

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

90

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

3.2. Основное общее образование

 

Структура: 5а, 5б, 5в, 6а, 6б, 6в, 6г, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 8в, 9а, 9б, 9в.

 

3.2.1. Особенности учебного плана V-IX классов:

Учащиеся V-IX классов обучаются по программам, соответствующим уровню развития и интересам учеников, по учебным планам, которые предусматривают: образование не ниже базового по основным предметам, введение дополнительных предметов и курсов, усиливающих гуманитарную составляющую и языковую подготовку.

За основу учебного плана в классах основной школы взят ФБУП – 2004.

В соответствии с Образовательной программой гимназии обеспечивается реализация дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

На изучение математики в V-VI классах выделено по 5 часов в неделю. «Математика» в VII классе представлена 2-мя предметами: «Алгебра» – 3 часа и «Геометрия» – 2 часа., в VIII-IX классах «Алгебра» - 3 часа, «Геометрия» - 2 часа.

Часы, отведенные в V-VII классах на преподавание учебного предмета «Искусство» (Музыка и ИЗО), проводятся отдельно («ИЗО» – 1 час, «Музыка» – 1 час). В VIII-IX классах изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» - по полугодиям.

Учебный предмет «Технология» в V-VII классах представлен курсом «Технология» (2 часа). Преподавание предмета «Технология» ведется с учетом возможностей гимназии и потребностей региона. Предмет представлен двумя направлениями - «Технология ведения дома» и «Индустриальная технология», и предполагает ориентацию учащихся на участие в исследовательской и проектной деятельности, формирование знаний и умений в области технологий, начиная с основной школы. В рамках обязательной технологической подготовки учащихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры изучается раздел «Черчение и графика» (в том числе с использование ИКТ). На предмет «Технология» в VIII классе отводится 1 час.

В учебном плане VI-VIII классов третий час предмета «Физической культуры» представлен курсом «Спортивные игры».

Учебный предмет «Иностранный язык» представлен курсом «Английский язык» (3 часа). Федеральный компонент выдержан.

 

Региональная специфика учебного плана:

Изучение учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» в VII-IX классах.

Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в V-VII, IX классах (как отдельного учебного предмета -1 час).

Изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в V-VII классах (как отдельного учебного предмета -1 час).

 

Компонент образовательного учреждения используется для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента и введение новых учебных предметов (усиление гуманитарной составляющей): изучение второго иностранного языка («Немецкого языка» - 2 часа в неделю) в V-VIII классах и 1 час в IX классах. На изучение русского языка в V-VIII классах добавлен 1 час в неделю.

На изучение учебного предмета «Алгебра» в VIII и IX классах добавлен 1 час в неделю по просьбам родителей.

В IX классе, в соответствии с рекомендациями ФБУП - 2004, часы, отведенные на предпрофильную подготовку, переданы в компонент образовательного учреждения (элективные учебные предметы) и направлены на углубленное изучение предметов инвариантной части учебного плана – русского языка (в X-XI классах этот предмет изучается на профильном уровне), математики, и предпрофильной подготовки обучающихся, цель которой заключается в создании условий для выпускников IX класса в определении выбора профиля.

 

Элективные учебные предметы

№№

пп

Предмет

Название элективного курса

Кол-во часов

Кем разработан

Кем утвержден

(номер и дата протокола)

1.

Математика

Математика для каждого

(9-а, б, в)

68

Лукичева Е.Ю. – зав. кафедрой ФМО, Лоншакова Т.Е. – методист ЦЕН и МО

Допущено ЭНМС протокол № 5 от 14.05.2012.

Председатель президиума ЭНМС

С.В. Жолован, председатель предметной секции

Л.А. Жигулев

2.

Русский язык

Словари – наши друзья и помощники

(9-а, б, в)

68

Никитина Н.И.

Допущено РЭС, протокол № 6 от 26.12.2005.

Председатель РЭС

В.Е. Фрадкин, председатель предметной секции

А.Е. Васильева

Деление классов на группы

предполагается (при наполняемости класса 25 человек) по следующим предметам учебного плана:

· при изучении «Информатики и ИКТ» - на 2 группы,

· при изучении «Английского языка» - на 3 группы,

· при изучении «Немецкого языка» - на 2 группы,

· при изучении «Технологии» - на 2 группы,

· элективные учебные предметы – на 2 группы

Общая нагрузка учащихся не превышает максимального объема учебной нагрузки учащегося при 6-дневной учебной неделе. Продолжительность уроков, групповых и индивидуальных занятий устанавливается 45 минут.

 

3.2.2.Годовой учебный план для V-IX классов, реализующих основную образовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по гуманитарным предметам

 

Учебные предметы

количество часов в год

Всего

5-а,б,в

6-а,б,в,г

7-а,б,в

8-а,б,в

9-а,б,в

 

Федеральный компонент

Русский язык

204

204

136

102

68

714

Литература

68

68

68

68

102

374

Английский язык

102

102

102

102

102

510

Математика

170

170

170

170

170

850

Информатика и ИКТ

     

34

68

102

История

68

68

68

68

68

340

Обществознание

(включая экономику и право)

 

34

34

34

34

136

География

 

34

68

68

68

238

Физика

   

68

68

68

204

Химия

     

68

68

136

Биология

 

34

68

68

68

238

Природоведение

34

       

34

Искусство (Музыка и ИЗО)

68

68

68

34

34

272

Технология

68

68

68

34

 

238

Основы безопасности жизнедеятельности

     

34

 

34

Физическая культура

102

102

102

102

102

510

Итого:

884

952

1020

1054

1020

4930

Региональный компонент

История и культура Санкт-Петербурга

   

34

34

34

102

Основы безопасности

жизнедеятельности

34

34

34

 

34

136

Информатика и ИКТ

34

34

34

   

102

Компонент ОУ

Русский язык

34

34

34

34

 

136

Немецкий язык

68

68

68

68

34

306

Алгебра

     

34

34

68

Предпрофильная подготовка

-

-

-

-

68

68

Итого:

170

170

204

170

204

918

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе

1054

1122

1224

1224

1224

5848

 


3.2.3.Недельный учебный план для V-IX классов, реализующих основную образовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по гуманитарным предметам

Учебные предметы

количество часов в год

Всего

5-а,б,в

6-а,б,в,г

7-а,б,в

8-а,б,в

9-а,б,в

 

Федеральный компонент

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Английский язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

     

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

1

1

4

География

 

1

2

2

2

7

Физика

   

2

2

2

6

Химия

     

2

2

4

Биология

 

1

2

2

2

7

Природоведение

2

       

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1

 

7

Основы безопасности жизнедеятельности

     

1

 

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

48

Итого:

27

28

30

31

30

179

Региональный компонент

История и культура Санкт-Петербурга

   

1

1

1

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

 

1

4

Информатика и ИКТ

1

1

1

   

3

Компонент ОУ

Русский язык

1

1

1

1

 

4

Немецкий язык

2

2

2

2

1

9

Алгебра

     

1

1

2

Предпрофильная подготовка

       

2

2

Итого:

5

5

5

4

5

24

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе

32

33

35

36

36

205

               

 

3.3. Среднее общее образование

Структура : 10а, 11а, 11б.

3.3.1.Особенности учебного плана

 

За основу учебного плана в X-XI классах средней школы взят ФБУП – 2004. Учебный план X-XI классов ориентирован на широкую гуманитарную подготовку учащихся. Таким образом, на профильном уровне изучаются «Русский язык» (по 3 часа в неделю в X и XI классах, итого 6 часов за два года обучения), «Обществознание» (по 3 часа в неделю в X и XI классах, итого 6 часов за два года обучения), «Экономика» и «Право» по 0,5 часа в неделю в X и XI классах, итого 2 часа за два года обучения).

 

Целевые установки : развитие интеллектуальной, эмоциональной и личностной сфер учащихся; завершение среднего образования, обеспечение стандарта образования в классах всех типов и повышение уровня образования по избранному профилю; допрофессиональная подготовка учащихся, к самоопределению и дальнейшему вхождению в следующую педагогическую систему; усиление теоретической и практической направленности, формирование первичных навыков исследовательской деятельности, овладение компьютерной техникой и программированием; формирование навыков и умений в области самовоспитания, реализация программы саморазвития; формирование нравственной устойчивости, широкого кругозора, высокого культурного уровня.

 

Содержание :

В соответствии с инвариантной частью федерального компонента учебного плана в X-XI классах представлены обязательные учебные предметы, изучаемые на базовом уровне: «Литература» – 3 часа в неделю, иностранный «Английский язык» – 3 часа в неделю, математика («Алгебра и начала анализа» - 3 часа, «Геометрия» - 1 час) – 4 часа в неделю, «Физическая культура» – 3 часа в неделю, «Основы безопасности жизнедеятельности» – 1 час в неделю. «Естествознание» представлено самостоятельными учебными предметами: «Физика» - 2 часа в неделю, «Химия» – 1 час в неделю и «Биология» – 1 час в неделю.

Из вариативной части федерального компонента учебного плана в X-XI классах введен предмет «Информатика и ИКТ» - 1 час в неделю, «География»- 1 час в неделю. В X-XI классах в региональный компонент введено изучение предмета, поддерживающего профиль: второй иностранный «Немецкий язык» – 2 часа в неделю. За счет компонента образовательного учреждения увеличено количество часов на преподавание предметов «Биология» (дополнительно 1 час в неделю) и «Геометрия» в связи с запросом обучающихся и родителей, а также подготовкой к ЕГЭ.

 

Элективные учебные предметы:

Элективные учебные предметы в учебном плане каждого класса составляют 4 часа, предусматривается деление на 2 группы (при наполняемости класса 25 человек). Учащимся предлагаются элективные курсы:

№№

пп

Предмет

Название элективного курса

Кол-во часов

Кем разработан

Кем утвержден

(номер и дата протокола)

1.

Русский язык

Стилистика и культура речи

(11-а, б, 10-а)

68

Учитель русского языка и литературы Соколова Л.Л,

Допущено РЭС, протокол №12 от 18.10.2006.

Председатель президиума РЭС В.Е. Фрадкин,

председатель секции по русскому языку

А.Е. Васильева

2.

История

История в лицах

(10-а)

30

Составитель Н.И. Чеботарева

 

3.

История

Война Германии против Советского Союза 1941-1945 годы

(11-а)

34

Е.В. Шитов

Использовано методическое пособие: Шитов Е.В. Война Германии против Советского Союза 19411945 годы – поиск ответов на проблемные вопросы.-М.:Глобус, 2009

4.

География

Глобальная география

(11-б)

34

Составитель: учитель географии

А.С. Ревера

Допущено ЭНМС, протокол №7 от 20.06.2014.

Председатель президиума ЭНМС С.В. Жолован, председатель предметной секции ЭНМС

Т.С. Кузнецов

5.

Биология

Микробиология

(11-а, 11-б)

34

Шапиро Я.С., Панина Г.Н.

М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012

6.

Английский язык

Деловой английский

(10-а)

68

Джон Тейлор, Джефф Зетер

Издательство Экспресс Паблишинг, М.:Просвещение

7.

Обществозна- ние

Актуальные вопросы изучения обществознания

(11-б)

34

Волкова Т.П., Александрова С.В.

Секция экспертного совета по истории и обществознанию.-

СПБАППО, 2009.; М.:Астрель

8.

Информатика

Готовимся к ЕГЭ по информатике

(10-а)

34

Автор и составитель Смирнова Т.М. учитель информатики

Допущено РЭС, протокол № 29 от 20.11.2009. Председатель президиума РЭС Алексашина И.Ю., председатель секции по информатике Симонова И.В.

№№

пп

Предмет

Название элективного курса

Кол-во часов

Кем разработан

Кем утвержден

(номер и дата протокола)

9.

Физика

Методы решения физических задач

(11-а)

34

Автор и составитель Орлов В.А., Сауров Ю.Н.

М.:Дрофа, 2008

10.

Математика

Математика: подготовка к ЕГЭ

(11-а, 11-б)

34

Лукичева Е.Ю. – зав кафедрой ФМО, Лоншакова Т.Е. – методист ЦЕН и МО

Допущено ЭНМС протокол № 5 от 14.05.2012.

Председатель президиума ЭНМС Жолован С.В., председатель предметной секции Л.А. Жигулев

11.

Математика

Решение задач с модулем

(10-а)

34

Автор Туркова Е.Н

Допущено ЭНМС протокол № 2 от 19.10.2011.

Председатель президиума ЭНМС Жолован С.В., председатель предметной секции Л.А. Жигулев

12.

История

Работа с историческими документами

(11-б)

34

Чеботарева Н.И.

М.:Глобус, 2007 Серия «Профильная школа»

 

Деление классов на группы предполагается (при наполняемости класса 25 человек) по

следующим предметам учебного плана:

· при изучении «Информатики и ИКТ» - на 2 группы,

· при изучении «Английского языка» - на 3 группы,

· при изучении «Немецкого языка» - на 2 группы,

· при изучении «Физической культуры»- на 2 группы,

Элективные учебные предметы – на 2 группы.

 


3.3.2. Недельный/годовой учебный план для X-х классов реализующих программу среднего общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

Количество часов

10-а

(недельный план)

Годовой план

Литература

3

102

Иностранный язык

Английский язык

3

102

Математика

Алгебра и начала анализа

3

102

Геометрия

1

34

История

2

68

Физика

2

68

Химия

1

34

Биология

1

34

Основы безопасности жизнедеятельности

1

34

Физическая культура

3

102

Итого:

20

680

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях

Учебные предметы

Базовый уровень

Профиль-ный уровень

Базовый уровень

Профиль-ный уровень

Русский язык

 

3

 

102

Обществознание

 

3

 

102

Экономика

0,5

 

17

 

Право

0,5

 

17

 

География

1

 

34

 

Информатика и ИКТ

1

34

Итого:

9

306

Региональный компонент и компонент ОУ при 6-ти дневной учебной неделе

Немецкий язык

2

68

Биология

1

34

Геометрия

1

34

Элективные учебные предметы

4

136

Итого:

8

272

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-ти дневной неделе

37

1258

 

3.3.3. Недельный/годовой учебный план для XI-х классов реализующих программу среднего общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

Количество часов

1 1-а, б

(недельный план)

Годовой план

Литература

3

102

Иностранный язык

Английский язык

3

102

Математика

Алгебра и начала анализа

3

102

Геометрия

1

34

История

2

68

Физика

2

68

Химия

1

34

Биология

1

34

Основы безопасности жизнедеятельности

1

34

Физическая культура

3

102

Итого:

20

680

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях

Учебные предметы

Базовый уровень

Профиль-ный уровень

Базовый уровень

Профиль-ный уровень

Русский язык

 

3

 

102

Обществознание

 

3

 

102

Экономика

0,5

 

17

 

Право

0,5

 

17

 

География

1

 

34

 

Информатика и ИКТ

1

34

Итого:

9

306

Региональный компонент и компонент ОУ при 6-ти дневной учебной неделе

Немецкий язык

2

68

Биология

1

34

Геометрия

1

34

Элективные учебные предметы

4

136

Итого:

8

272

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-ти дневной неделе

37

1258

 

Образовательный процесс осуществляется в рамках 6-дневной учебной недели в течение всего года. Общая нагрузка учащихся не превышает максимального объема учебной нагрузки учащегося при 6-дневной учебной неделе.

Продолжительность уроков, групповых и индивидуальных занятий устанавливается 45 минут.

Данный учебный план вступает в действие с 01 сентября 2014 года.