Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ЦИО)

Санкт-Петербург

2018

 

Файлы:
Положение о центре информатизации образованияHOT
(1 голос)

1. Общие положения

1.1. Центр информатизации образования (далее ЦИО) является структурным подразделением ГБОУ гимназии 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, подчиняется непосредственно директору.

1.2. ЦИО в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, Законом об образовании РФ и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти Санкт-Петербурга, Уставом гимназии, приказами и распоряжениями директора.

1.3. ЦИО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами гимназии в соответствии со структурой гимназии, регламентом работы, приказами и указаниями, распоряжениями директора.

1.4. ЦИО возглавляет руководитель ЦИО, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора.

2. Цели ЦИО

2.1. Создание единого информационного пространства гимназии и включение его в образовательное информационное пространство района, города, страны.

3. Задачи ЦИО

3.1. Обеспечение научно-методической поддержки процесса информатизации образования в гимназии.

3.2. Обеспечение методической поддержки использования технических средств информатизации, сетевых и электронных информационных ресурсов.

3.3. Организация процесса информатизации административно-управленческой деятельности в гимназии.

3.4. Осуществление перспективного планирования развития материально-технической базы процесса информатизации и контроль эффективности её использования.

3.5. Содействие формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса.

3.6. Сопровождение деятельности всех служб гимназии в части использования средств информатизации.

4. Функции ЦИО

4.1. Научно-методические:

4.1.1. разработка концепции информатизации образования конкретного учебного заведения в соответствии с его кадровым, техническим потенциалом, профилем и особенностями;

4.1.2. осуществление мониторинга готовности преподавателей и администрации учебного заведения к использованию средств ИКТ в своей профессиональной деятельности;

4.1.3. изучение, отбор и адаптация к конкретным условиям методических подходов к обучению на базе средств ИКТ, ориентированных на формирование коммуникативных способностей, умений представлять результаты своей деятельности, самостоятельно приобретать знания, осуществлять деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информации;

4.1.4. проектирование и создание образовательной информационной сетевой среды учебного заведения в условиях функционирования локальных сетей и глобальной сети Интернет;

4.1.5. осуществление педагогико-эргономической оценки средств вычислительной техники, средств информатизации и коммуникации, используемых в образовательном процессе.

4.2. Учебно-методические:

4.2.1. организация повышения квалификации всех участников образовательного процесса в области ИКТ;

4.2.2. методическое консультирование преподавателей в области использования средств ИКТ в повседневной преподавательской деятельности и в области совершенствования педагогических технологий (в том числе методов и организационных форм обучения) на базе использования инструментальных программных средств разработки педагогических приложений, в том числе в сетях;

4.2.3. методическая поддержка при организации и проведении занятий (в том числе и внеклассных), на которых используются средства ИКТ;

4.2.4. методическое консультирование в области реализации потенциала распределенного информационного ресурса локальных и глобальной информационных сетей;

4.2.5. методическое консультирование в области использования средств автоматизации психолого-педагогических тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении.

4.3. Организационно-управленческие:

4.3.1. осуществление перспективного планирования (совместно с администрацией) на основе анализа состояния информатизации конкретного учебного заведения в следующих областях:

— приобретение средств вычислительной техники и периферийного оборудования,

— приобретение прикладного программного обеспечения, в том числе электронных изданий образовательного назначения,

— разработка приоритетных направлений (в соответствии с типом, профилем и пр. учебного заведения) использования средств ИКТ в учебном процессе;

4.3.2. организация мероприятий по совершенствованию управления образованием в учебном заведении на основе использования автоматизированных банков и баз данных научно-педагогической и учебно-методической информации, в том числе на базе распределенного информационного ресурса Интернета в условиях функционирования информационной сетевой среды учебного заведения;

4.3.3. осуществление мероприятий по повышению квалификации организаторов образовательного процесса конкретного учебного заведения;

4.3.4. осуществление контроля за:

- организацией образовательной деятельности в подразделениях учебного заведения, оснащенных комплектами учебной вычислительной техники,

- организацией учебной деятельности на рабочем месте, оборудованном средствами вычислительной техники, информатизации и коммуникации,

- выполнением гигиенических и педагогических требований к режимам работы со средствами вычислительной техники, средствами информатизации и коммуникации.

4.4. Информационно-аналитические:

4.4.1. мониторинг состояния информатизации образования в учебном заведении (за определенный фиксированный период времени);

4.4.2. мониторинг качества использования средств ИКТ (в том числе электронных изданий образовательного назначения) в образовательной деятельности учебного заведения;

4.4.3. мониторинг качества образования в условиях использования средств ИКТ в информационной сетевой среде учебного заведения;

4.4.4. анализ состояния работоспособности комплектов учебной вычислительной техники, базового и прикладного программного обеспечения в учебном заведении, их соответствия современному аппаратно-программному уровню.

4.5. Культурно-просветительские:

4.5.1. организация участия сотрудников учебного заведения в выставках, конференциях, совещаниях и других научно-методических мероприятиях, направленных на повышение квалификации в области использования средств ИКТ в образовательных целях;

4.5.2. организация выставок, конференций, совещаний и других учебно-методических мероприятий в области информатизации образования;

4.5.3. освещение работы преподавателей, использующих ИКТ в своей деятельности;

4.5.4. организация, курирование мероприятий по оборудованию и оснащению библиотеки учебного заведения электронными изданиями культурно-просветительного назначения.

4.6. Воспитательные:

4.6.1. создание условий социализации, формирования навыков творчества и коллективной работы учащихся через деятельность, связанную с использованием ИКТ (в том числе и на коммерческой основе);

4.6.2. организация системы объединений учащихся (клубов, кружков, рабочих групп), предоставляющих возможность общения со сверстниками и в разновозрастных группах на основе использования ИКТ и/или углублённого изучения разделов информатики (в том числе и на коммерческой основе);

4.6.3. организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ в различных предметных и творческих областях;

4.6.4. обеспечение технического, информационного и коммуникационного сопровождения учебной и проектной деятельности.

4.7. Диагностические:

4.7.1. организация и проведение мероприятий в области использования средств автоматизации для реализации психолого-педагогических тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении;

4.7.2. организация и проведение мероприятий в области использования средств автоматизации для установления уровня образовательных достижений и продвижения в учении отдельного обучаемого, группы обучаемых, всего контингента обучаемых.

5. Управление

5.1. Управление ЦИО осуществляет руководитель, назначаемый и увольняемый приказом директора.

5.2. Руководитель ЦИО организует его работу, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, несет всю полноту ответственности за состояние его деятельности.

5.3. Структура, штатное расписание ЦИО утверждается директором гимназии в соответствии с установленным фондом оплаты труда. В пределах выделенных ассигнований руководитель ЦИО по согласованию с директором гимназии может вносить в структуру и штатное расписание изменения, вызванные необходимостью использования новых, прогрессивных организационных форм и методов управления.

6. Финансирование

6.1. ЦИО по своей основной деятельности финансируется за счет бюджетных ассигнований, спонсорских средств, а также доходов от собственной коммерческой деятельности и других источников, предусмотренных законодательством.

7. Учет и отчетность

7.1. В своей служебной и коммерческой деятельности отчитывается перед руководством гимназии. Ежегодно представляет годовой отчет по подчиненности.

8. Материально-техническая база

8.1. ЦИО обеспечивается помещениями для реализации основных задач в соответствии с действующими нормативами.

8.2. Материально-техническая база развивается с учетом внедрения современных компьютерных, телекоммуникационных и программных средств, оргтехники, специального технологического оборудования.

9. Ликвидация и реорганизация

9.1. Ликвидация и реорганизация ЦИО проводится на основании распоряжения директора гимназии и в соответствии с действующим законодательством.

 

Положение о центре информатизации образованияHOT
(1 голос)