Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга |
|
«РАССМОТРЕНО» Педагогическим советом ГБОУ Гимназии №441 Протокол № 1 от «30» августа 2018 г. Секретарь педагогического совета______________________ |
УТВЕРЖДЕНО Приказом по ГБОУ Гимназии №441 от «31» августа 2018 г № Директор ГБОУ Гимназия №441 ______________ Н. И. Кулагина |
План работы
методического объединения учителей
физики, химии, биологии
на 2018 / 19 учебный год
Рассмотрено на заседании МО
От 28 августа 2018г
Председатель МО Рымкус А .А.
Санкт-Петербург
I Характеристика педагогических кадров
В состав МО учителей естественно-научного цикла входят следующие педагоги:
Ф. И. О., преподаваемый предмет |
Стаж работы |
Образование |
Квалификационная категория |
Дата прошлой аттестации |
Следующая |
Деларова Елена Владимировна |
22 |
Высшее профессиональное |
Высшая |
2017 |
2022 |
Кашенкова Мария Ефимовна |
17 |
Высшее профессиональное |
Первая |
2012 |
2018-19 |
Потапов Сергей Алексеевич |
16 лет |
Высшее профессиональное |
Высшая |
2016 |
Доп. образование |
Рымкус Анна Анатольевна |
39 лет |
Высшее профессиональное |
Высшая |
2015 |
2020 |
Свердлова Елена Давидовна |
32 |
Высшее профессиональное |
Первая |
2014 |
2018-19 |
Фадеева Елена Александровна |
21 |
Высшее, переподготовка на профессиональное |
Высшая |
2018 |
2023 |
II . Тема работы МО:
Создание образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности учащихся.
Цель работы МО
Организация методической работы учителей в соответствии с новой методической темой гимназии «Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС».
Задачи на 2018-19 учебный год.
1) Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС.
2) Рост профессионального мастерства педагогов через изучение и внедрение новых современных технологий, направленных на реализацию ФГОС.
3) Повышение качества образования и развитие интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход.
4) Содействие формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественнонаучного образования
5) Обеспечение применения здоровье сберегающих технологий на уроках естественнонаучного цикла.
6) Совершенствование системы индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.
7) Создание условия для развития одаренности школьников, приобщая их к активной исследовательской и проектной деятельности в обучении и внеурочной работе по предметам.
8) Создание условий для самоопределения учащихся через вовлечение его в различные формы внеклассной и внеурочной работы.
9) Работа над проектом « Профориентация»
Направления работы
1 Организационная работа:
Изучение нормативных документов и локальных актов. Аттестация учителей, прохождение курсов.
2. Работа с документацией учителя, контроль за выполнением программ :
Контроль за наличием рабочих программ, выполнением этих программ, соблюдением графика и нормативов практических и контрольных работ. Рассмотрение и утверждение форм проведения промежуточного и итогового контроля. Обсуждение результатов РПР , ВПР , ЕГЭ и ОГЭ.
3. Методическая и научно-теоретическая и работа:
Методическая помощь учителям в связи с переходом на ФГОС. Изучение передового опыта и освоение новых технологий. Взаимные посещения уроков как внутри МО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; изучение опыта работы МО других учебных заведений и обмен опытом работы. Выступления на заседаниях РМО и ГМО. Публикация методических разработок.
4. Внедрение ФГОС :
Реализация деятельностного подхода в обучении, требующего переосмысления содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетенций.
5.Организация внеурочной, внеклассной и внешкольной работы учащихся:
Использования предметных элективных курсов и внеурочной деятельности для дополнительной мотивации и профориентации учащихся. Участие в предметных олимпиадах. Организация работы со слабыми учащимися, профилактика неуспеваемости по предметам.
6. Проектная деятельность:
Организация научно-исследовательской и творческой работы учащихся. Участие учащихся в работе различных конференций и других конкурсах.
7. Профориентация :
Работа над методическим проектом по профориентации «Дороги, которые мы выбираем» совместно с музеями ВУЗОВ и предприятий. Участие в работе Межрегиональной конференции « Формирование престижа профессии инженера у современных школьников». Организация занятий и летней практики для учащихся на предметных кафедрах в ВУЗах.
Тематика заседаний МО на 2018- 2019 год
ЗАСЕДАНИЕ №1 – август
1. Отчет председателя МО о работе в 2017-18 учебном году.
2. Знакомство с нормативными документами и локальными актами по гимназии.
3. Рассмотрение учебных программ учителей на 2018 -19 учебный год по биологии, химии, физике, предметным элективным курсам на 2018 -2019 учебный год
4. Обсуждение необходимых изменений в рабочих программах .
ЗАСЕДАНИЕ №2 –сентябрь
1. Рассмотрение проекта плана работы МО и планов учителей на 2018- 19 учебный год.
2. Обсуждение работы над методической темы гимназии .
3. Обсуждение проекта «Проектная деятельность» Сообщение Рымкус А.А..» «Проектная деятельность по ФГОС».
4. Знакомство с графиком проведения предметных олимпиад в 2018-19 учебном году. Организация подготовки и проведение школьного тура олимпиад.
5. Обсуждение участия учителей МО в конкурсах Педмастерства
ЗАСЕДАНИЕ №3 - ноябрь
1. Изучение информационных писем и распоряжений Комитета по образованию.
2. Сообщения учителей: работа по реализации системно-деятельностного подхода на своих уроках.
3.Анализ результатов школьного этапа олимпиады по естественнонаучным дисциплинам среди учащихся 7-11 классов. Подготовка учащихся к районному туру.
4.Обсуждение итогов методической недели.
ЗАСЕДАНИЕ №4 январь
1.Качество знаний учащихся по предметам по результатам 1 п/г 2018/19 уч года( справка учебной части), персональные отчеты учителей. Аналитический отчет.
2. Организация подготовки учащихся к 9 и 11 классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ. Организация и проведение диагностических работ.
3.Сообщение учителя Свердловой: « Методика реализации дифференцированного подхода к учащимся на уроках химии ». »
4. Итоги районного тура предметных олимпиад. Подготовка учащихся к участию в Купчинских чтениях и других конкурсах.
ЗАСЕДАНИЕ №5 Март
1. Знакомство с нормативными документами и локальными актами. Особенности проведения итоговой аттестации в 2018-19 учебном году.
2. Обсуждение результатов внешнего мониторинга качества знаний по предметам.
3. Анализ результатов проведения диагностических работ в 9 и 11 классах на предмет подготовленности учащихся к сдаче экзаменов в формате ГИА и ЕГЭ.
4. Сообщение учителей Кашенковой М.И. и Свердловой Е.Д.: «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме».
Заседание №6 апрель
1.Изучение нормативных документов о проведении итоговой аттестации в 2018 году.
2.Обсуждение результатов участия учителей в конкурсах педмастерства.
3. Обсуждение форм проведения и рассмотрение материалов для промежуточной аттестации учащихся невыпускных классов.
4.Сообщение учителя Рымкус А.А. : «Организация профориентационной практики учащихся 10 классов».
5. Обсуждение вопроса подготовки кабинетов к проведению ЕГЭ на базе ГБОУ 441.
Заседание №7 - июнь
1. Персональные отчеты учителей Рымкус А.А., Свердловой Е.Д., Деларовой Е.В., ФадеевойЕ.А. и Потапова С.А.. -.
2. Анализ выполнения программ, практической части. Качество знаний по предметам. Подготовка аналитического отчета о работе МО за 2018-2019 учебный год.
3. Особенности проведения итоговой аттестации в 2018-19 учебном году.
Предварительный анализ результатов ЕГЭ и ГИА по предметам.
1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1) Знакомство учителей МО с материалами сборника “Санкт-Петербургская школа ”и информационными сборниками НМЦ Фрунзенского района.
2) Организация своевременного изучение учителями нормативных документов: “Проведение итоговой аттестации в выпускных классах” и приказами Министерства Образования “О проведении итоговой аттестации выпускников”, информационных Писем КО Правительства Санкт-Петербурга.
3) Ознакомление учителей МО с локальными актами по гимназии № 441.
2. АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ
1. Контроль за прохождением курсов повышения квалификации.
2. Оказание помощь учителям в организации открытых уроков, их обсуждения и при оформлении документов на аттестацию.
Перспективный план аттестации учителей
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|
Фадеева Е.А. |
+ |
||
Кашенкова М.Е |
+ |
||
Свердлова Е.Д. |
+ |
||
Рымкус А.А. |
+ |
||
Деларова Е.В. |
Аттестация 2016-2017 |
||
Потапов С.А. |
Аттестация 2016-2017 |
Педагог доп.образования |
Повышение квалификации в 2018-2019 году
Деларова Е.В., : 1) Обучение на постоянно действующем семинаре по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Урок биологии в условиях реализации ФГОС» 2) Краткосрочные экспертов ЕГЭ в РКЦО
Фадеева Е.А. : «1) Краткосрочные курсы экспертов ОГЭ( АППО)
2) обучение на постоянно действующем семинаре по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Урок биологии в условиях реализации ФГОС»
Кашенкова М.И. : «Переподготовка экспертов ОГЭ» АППО
Рымкус А.А.: 1) «Проектная и исследовательская деятельность по ФГОС» АППО 108 ч
2) « Подготовка технических специалистов для проведения ОГЭ по физике» (краткосрочные АППО, ИМЦ),
МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА
.
3.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕМЫ УЧИТЕЛЕЙ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО НИМ
. Учитель |
Метод тема учителя |
Этап |
форма отчетности |
1.Рымкус А.А |
« Профориентация и формирование престижа профессии инженера у современных школьников» |
1 |
Выступление на семинарах для учителей района и города. Участие в работе конференции ПОФ |
2.Свердлова ЕД |
« Методика реализации дифференцированного подхода к учащимся на уроках химии ». |
1 |
Оформление портфолио. Выступление на МО и семинаре учителей химии района. |
4.Деларова Е. В |
«Исследовательская деятельность учащихся |
5 |
Методические Мастерские. Оформление портфолио . Выступления на заседаниях РМО и Педсоветах |
5. Фадеева Е.А. |
«Формирование понятия о ЗОЖ на уроках и во внеклассной работе учителя биологии» |
1 |
Публикация статьи, оформление портфолио .Выступления на заседаниях МО и Педсоветах |
Кашенкова М. И. |
«Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме» |
1 |
Выступление на заседании МО |
3.2 Совершенствование и распространение педагогического мастерства
ФИО учителя |
Тема |
Форма |
Срок |
|
Деларова Е.В.Фадеева Е.А. Рымкус А.А. |
Проектная и исследовательская деятельность» |
Выступление на заседаниях МО |
Октябрь-ноябрь |
|
Деларова Е.В. |
« Исследовательская деятельность школьника как основа формирования творческого потенциала учащихся» |
Сообщение на МО, |
декабрь |
|
Фадеева Е.А. |
Участие в конкурсе ПНП ОБРАЗОВАНИЕ |
Мастер- класс, Портфолио |
||
Свердлова Е.Д. |
Организация работы в профильном классе |
Сообщение на МО |
февраль |
|
Кашенкова М.Е. |
Участие в конкурсте педмастерства «Петербургский урок» |
Мастер-класс Портфолио |
||
Деларова Е.В.Фадеева Е.А. Рымкус А.А |
Предварительно: «Организация работы по профориентации школьников» |
Участие в работе VII конференции ПОФ, публикация метод. материалов |
Март |
|
Рымкус А.А. |
«Организация профориентационной практики для учащихся 10 классов» |
Печать методических материалов, выступление на VII Педагогическом форуме |
март |
|
3. Внедрение ФГОС
1. Реализация деятельностного подхода в обучении, требующего переосмысления содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетенций.
2. Прохождение учителями, работающими по ФГОС, соответствующих курсов.
3. Обмен опытом и участие в работе семинаров по данной тематике.
4. Организация проектной работы по предметам.
4. Организация проектной работы
1.Организовать проектную работу учащихся по предметам в соответствие с принятым «положением о проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся по ФГОС НОО и ООО.
2. Дополнить содержание направлением «Работа с одаренными детьми».
3. Продолжить или организовать проектную и исследовательскую работу отдельных учащихся на базе договорных ВУЗов или соответствующих НИИ ( Фадеева, Деларова , Свердлова, Рымкус).
4. Принять участие в ВУЗовских и всероссийских дистанционных конференциях для профориентированных учащихся.
5. Организовать школьный конкурс «малых» проектов и творческих работ учащихся - отв. учителя МО
6. Провести школьные научно-практические конференции по предметам ЕНЦ: отв. – все учителя МО
7..Принять участие в городской межгимназической конференции «Шаг в науку» и в районных конференциях «Купчинские чтения» – март, апрель-май, отв. – все учителя МО.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТАМ
1.Спланировать работу кружков и дополнительных занятий для учащимихся.
Планы работы кружков и расписание занятий предоставить в учебную часть.отв.- Все учителя МО).
2. Организовать подготовку учащихся и проведение школьного тура олимпиад по экологии, биологии, химии и физике в соответствие с графиком проведения олимпиад в 2018-19 уч. Году.
3.Принять участие в районном экологическом слете. Отв. Деларова ЕВ, Фадеева Е.А.
4.Спланировать подготовку учащихся – победителей школьного тура для участия в районном туре олимпиад (по плану НМЦ), все учителя МО.
5.Организовать проведение предметных экскурсий по физике, химии, биологии.
(В течение года, отв.-все учителя МО).
6..Проводить профориентационную работу по предметам, оформить информационный
стенд. Организовывать различные экскурсии в ВУЗы и на производства. ( В течение уч.года, Все учителя МО).
7.Организовать участие учителей в работе в подготовке научно-практических конференций по предметам ЕНЦ на районном уровне.( отв.все учителя МО)
8.Подготовить и провести выпуск тематических стенгазет по предметам. Отв.-все учителя МО.
9. Принять участие в традиционном празднике День Науки (май м-ц, все учителя МО)
10. Участие в районных и городских мероприятиях по пропаганде ЗОЖ и профилактике вредных привычек. Отв. Фадеева ЕА
11. Принять участие в экологическом проекте – отв. Деларова ЕВ
6. Проект « Профориентация учащихся» - отв. Рымкус А.А.
1. Организация встречи с представителями ВУЗОВ и ССпУЗ
2. Работа над межмузейным проектом по профориентации «Дороги, которые мы выбираем» совместно с музеями ВУЗОВ и предприятий.
3. Заключение договоров о сотрудничестве с ВУЗами, проведение встреч со специалистами и экскурсий.
4. Организация занятий и летней профориентационной практики для учащихся на предметных кафедрах в ВУЗах.
5. Участие в работе Межрегиональной конференции «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников»
Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла
Цели работы МО: Организация методической работы учителей в соответствии с новой методической темой гимназии :
«Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций и самоопределения учащихся»
Тема работы МО: «Системно-деятельностный подход в организации обучения как одно из условий реализации ФГОС »
Цель: . Создание образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности учащихся.
Это подразумевает решение задач:
1. Рост профессионального мастерства педагогов через изучение и внедрение новых современных технологий, направленных на реализацию ФГОС.
2. Cоздание условий для становления образованного, всесторонне развитого человека с активной жизненной позицией, способного к самоанализу и рефлексии, умеющего ориентироваться в социуме, принимать решения и отвечать за свои поступки
3. Освоение всеми учащимися школы образовательного стандарта по естественнонаучным дисциплинам.
4. Совершенствование системы индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.
5. Обеспечение применения здоровье сберегающих технологий на уроках естественнонаучного цикла.
Направления работы МО в 2016-2017 учебном году:
1 Организационная работа:
Изучение нормативных документов и локальных актов. Аттестация учителей, прохождение курсов.
2. Работа с документацией учителя, контроль за выполнением программ :
Контроль за наличием рабочих программ, выполнением этих программ, соблюдением графика и нормативов практических и контрольных работ. Рассмотрение и утверждение форм проведения итогового контроля, экзаменационных материалов
3.Методическая и научно-теоретическая и работа:
Методическая помощь учителям в связи с переходом на ФГОС. Изучение передового опыта и освоение новых технологий. Взаимные посещения уроков как внутри МО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; -изучение опыта работы МО других учебных заведений и обмен опытом работы. Выступления на заседаниях РМО и ГМО. Публикация методических разработок.
4.Внедрение ФГОС :
Реализация деятельностного подхода в обучении, требующего переосмысления содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетенций.
5.Организация внеурочной, внеклассной и внешкольной работы учащихся:
Использования предметных элективных курсов и внеурочной деятельности для дополнительной мотивации и профориентации учащихся . Участие в предметных олимпиадах.Организация работы со слабыми учащимися, профилактика неуспеваемости по предметам.
6. . Организация научно-исследовательской и творческой работы учащихся.
Организация занятий и летней практики для учащихся в ВУЗах. Участие в работе различных конференций и конкурсах.
7. Профориентация : …………
В состав нашего МО входят 6 учителей. 5 имеют высшую квалификационную категорию, достаточный опыт учительской и методической работы. В этом году в состав МО добавилась учитель физики Кашенкова М.И., имеющая 1 категорию.
В течение года все учителя вели свою работу по заранее намеченным планам, корректируя их по мере необходимости. Планировалось провести 8 заседаний МО, но проведено всего 6, тк некоторые запланированные вопросы рассматривались на педагогических советах гимназии. Протоколы заседания МО представлены в Приложении №1
Для последнего заседания учителя МО проанализировали свою работу и представили подробные отчеты о своей работе за 2016-17 уч.год см Приложение №2 – персональные отчеты учителей.
Работа МО велась по следующим направлениям:
1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
На заседаниях МО своевременно проводилось знакомство с материалами сборника “Санкт-Петербургская школа ” и информационными сборниками ИМЦ Фрунзенского района, нормативными документами: “Проведение итоговой аттестации в выпускных классах” и приказами Министерства Образования “О проведении итоговой аттестации выпускников”, информационных Писем КО Правительства Санкт-Петербурга, с локальными актами по гимназии № 441.
2. КОНТРОЛЬ ЗА СВОЕВРЕМЕННОЙ АТТЕСТАЦИЕЙ УЧИТЕЛЕЙ
В мае 2017 году прошла аттестацию и получила подтверждение своей высшей категорий учитель биологии Деларова Е.В . Распоряжение КО №1604-р от04.05.2017
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Совершенствование системы обучения, использование передовых технологий и информационно-методических ресурсов.
Учителя нашего МО постоянно совершенствуют свое мастерство, посещают различные курсы, принимают активное участие в работе профессиональных сообществ и методических объединений на районном и городском уровне.
Повышение квалификации в 2016-2017 году
Деларова Е.В., : 1) Обучение на постоянно действующем семинаре по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Урок биологии в условиях реализации ФГОС»
2) Краткосрочные экспертов ЕГЭ в РКЦО
Фадеева Е.А. : «1) Краткосрочные курсы экспертов ОГЭ( АППО)
2) обучение на постоянно действующем семинаре по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Урок биологии в условиях реализации ФГОС» 36ч ИМЦ Фрунз. Р-на
3) «Сетевые технологии для работников ОУ» 126 ч РЦОКиИТ
4) Курсы переподготовки для учителей, не имеющих пед.образования АППО
Кашенкова М.И. : 1) Курсы «ИКТ – компетенция на уроках физики» ИМЦ
2) «Переподготовка экспертов ОГЭ» АППО
Рымкус А.А.: 1) « Подготовка технических специалистов для проведения ОГЭ по физике» (краткосрочные АППО, ИМЦ)
2) «Сетевые технологии для работников ОУ» 126 ч РЦОКиИТ
Потапов С.А.: «ИКТ и современные образовательные технологии: вопросы интеграции», ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, 2017.
Все учителя прекрасно освоили компьютерные технологии и используют на уроках и во внеурочной работе с учащимися .
Учителя приобрели за свой счет комплекты «ВИДЕОУРОКИ» по своим предметам и активно используют этот программный продукт на уроках и для внеурочной работы, и продолжают пополнять фонд разнообразных ЭОР к своих кабинетах.
Методические темы учителей
Деларова Е.В. : «Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии»
Фадеева Е.А.: Использование ИКТ на уроках биологии
Рымкус А.А. : ««Использование ИКТ на уроках физики и для внеклассной работы»
Потапов С.А.: «Использование различных видов тестирования при опросе учащихся»
Свердлова Е.Д. «Активизация познавательной деятельности на уроках химии»
Кашенкова М.И : « Работа со слабоуспевающими учащимися 7-8 классов».
Участие в профессиональных конкурсах разного уровня :
Фадеева Е.А. приняла участие в районном этапе городского конкурса «Учитель здоровья в СПБ 2017» Диплом за 2 место.
Распространение педагогического опыта
В этом учебном году учителя МО приняли активное участие в работе секций VII Петербургского образовательного форума. С докладами на проблемном семинаре «Образовательное пространство Санкт_Петербурга в формировании престижа профессии инженера у современных школьников» на V межрегиональной НПК с международном участии «Формирование престижа у современных школьниками» выступили Рымкус А.А., Фадеева Е.Д. и Деларова Е.В. Эти учителя опубликовали свои статьи в сборнике «Роль и место инженерных знаний в структуре общего образования» V Межрегиональной НПК «Формирование престижа инженера у современных школьников».
1. Персональное участие учителей МО в работе семинаров и конференций
Деларова Е.В.: Участие в научно-практических конференциях и семинарах районного МО учителей биологии:
1.Тематический педсовет ГБОУ 441 « Профильное обучение как неотъемлемое условие подготовки выпускников старшего уровня к самостоятельному выбору дальнейшего места учебы или трудоустройства».
2.« Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» - докладчик на V Межрегиональной очно-заочной научно-практической конференции с международным участием.
Рымкус А.А.: Принимает активное участие в работе РМО и ГМО учителей физики . Участник мероприятий в качестве докладчика:
1.. ПОФ-17, V Межрегиональная конференция «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников выступала с сообщением.(30.03.2017)
3. Районный семинар «Актуальные вопросы подготовки учащихся к ГИА по физике» выступала с сообщением (25.01.17).
4. Городской семинар «Методические рекомендации по подготовке оборудования для проведения ОГЭ по физике» АППО .
Кашенкова М.И. : Районный семинар «Актуальные вопросы подготовки учащихся к ГИА по физике» выступала с сообщением (25.01.17).
Фадеева Е.А.:
Участие в научно-практических конференциях и семинарах районного МО учителей биологии:
1. Научно-практический семинар для заместителей директоров и классных руководителей образовательных учреждений « Психолого- педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке ЕГЭ и поступлению в вуз в работе классного руководителя» 2 ноября 2016г
2. «Роль классного руководителя в организации воспитательной работы школы»- сертификат участника.
3. Тематический педсовет ГБОУ 441 « Профильное обучение как неотъемлемое условие подготовки выпускников старшего уровня к самостоятельному выбору дальнейшего места учебы или трудоустройства». Выступление с сообщением.
4. « Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» - докладчик на 5 Межрегиональной очно-заочной научно-практической конференции с международным участием.
5. ПМОФ 2017 6 научно-практическая конференция : « На пути к школе здоровья».
Открытые уроки
Фадеева Е.А. : Мастер класс в 8 классе на базе 227 Гимназии «Красота – страшная сила»…? На районном этапе конкурса « Учитель здоровья в СПб-2017».
Электронные и печатные публикации
Все учителя имеют свою страничку на сайте гимназии, на которой размещена информация о достижениях учеников в олимпиадах, конкурсах и конференциях, а также размещаются самые интересные творческие работы по физике, химии и биологии. В разделе дистанционного обучения выложены материалы для дистанционного обучения по физике, биологии химии. Рымкус А.А.: Использует электронную почту для рассылки индивид заданий учащимся, для надомного обучения. Активная работа через сайт гимназии планируется учителями в следующем году.
Деларова Е.Д, Фадеева Е.А. , Рымкус А. А – .: Использование собственных сайтов и страниц на портале «ИНФОУРОК»
Деларова Е.Д.: Использование собственного сайта ns.portal 5 публикаций.
Статья « Профориентация при обучении биологии» в сборнике «Роль и место инженерных знаний в структуре общего образования» V Межрегиональной НПК «Формирование престижа инженера у современных школьников».
Фадеева Е.А . :
1.Статья «Межмузейный проект:Профессии, которые мы выбираем» в сборнике «Роль и место инженерных знаний в структуре общего образования» V Межрегиональной НПК «Формирование престижа инженера у современных школьников».
2.Статья в Информационном сборнике по итогам городского конкурса «Волонтеры, 21 век»
Рымкус А. А. методические материалы размещены на сайте ИМЦ Фрунзенского района в разделе «Методическая копилка» http://ims.edu-frn.spb.ru/index.php/mk и на портале ns.portal - 4 публикации.
Статья «Межмузейный проект :Профессии, которые мы выбираем» в сборнике «Роль и место инженерных знаний в структуре общего образования» V Межрегиональной НПК «Формирование престижа инженера у современных школьников»
Кашенкова М.Е : публикация собственных материалов на сайтах: ns-портал, педсовет.орг, инфо-урок, два берега.
Освоение новых технологий
Деларова Е.В.: «Акмеологическая технология успешного обучения»
Рымкус А.А. : «Технологии сетевого дистанционного обучения для детей с ОВЗ»
Свердлова Е.Д.: «Технология критического мышления»
Фадеева Е.А. «Технологии сетевого дистанционного обучения для детей с ОВЗ»
Кашенкова М. И: Освоение сетевых и облачных сервисов, активное применение их в учебном процессе.».
Создание методических пособий, КИМов, ЦОРов ,.
Все учителя МО имеют в своих кабинетах разнообразный дидактический материал : печатную продукцию, собственные разработки, комплекты «Видеоуроки» и другие ЭОР, который хранится на различных носителях.
Рымкус А.А .: работала в составе группы МО учителей физики района по разработке тестовых заданий.
«Свердлова Е.Д. Участвует в разработке районной контрольной работы по предмету в системе «Знак»
Деларова Е.В . : Создание заданий для школьного и районного этапов Всероссийской олимпиады по биологии.
Благодарности учителям МО
1.Фадеева Е.А.:
1) ЦПМСС – за помощь в организации и проведении на высоком профессиональном уровне районного Старта добровольческого движения.
2) Аграрного университета – за высокий педагогический профессионализм, развитие творческой деятельности и профориентацию школьников в аграрной сфере.
3) ЦПМСС- за активное участие и плодотворную работу в добровольческом движении « Наше будущее в наших руках» в 2016-17 учеб.году.
4) СПбГБу «Подростково- молодежный досуговый центр «Фрунзенский.»
5) Администрации Государственного музея истории религии за кураторство добровольческой команды «Здоровые гвозди».
6) Грамота от Муниципального совета внутригородского муниципального образования СПб МО № 75- за высокий профессионализм и компетентность в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
2. Рымкус А.А. .
1) от ИМЦ Фрунзенского р-на : за активную работу в РМО
2) от ИМЦ Фрунзенского р-на за подготовку учащихся , организацию и проведение секции Физика и Астрономия районной НПК «Купчинские чтения.
3) от ИМЦ Фрунзенского р-на за выступление на семинаре «Актуальные вопросы подготовки учащихся к ГИА по физике»
4) благодарность от орг.комитета олимпиады «Телеком-планета» СПБТУ им. Проф. Бонч-Бруевича за хорошую подготовку учащихся, принимавших участие в олимпиаде.
3 . Кашенкова М.И:
1) от ИМЦ Фрунзенского р-на за выступление на семинаре «Актуальные вопросы подготовки учащихся к ГИА по физике».
4. Деларова Е.В. :
1) Блародарность ГКУ «Дирекции особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга»
2) Благодарственное письмо от ИМЦ за активное участие в методической работе РМО учителей биологии
3) Грамота от МО №75 СПБ за высокий профессионализм и компетентность в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
4) Благодарность от ИМЦ за работу по проверке олимпиадных работ районного уровня.
4. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ,
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
Качество знаний
На заседаниях МО в течение года этим вопросам уделялось пристальное внимание, что отражено в протоколах. Все учителя МО проанализировали свою работу и представили подробные отчеты о своей работе за 2016-17 уч.год см Приложения – персональные отчеты учителей.
На основании этих отчетов представлена таблица, отражающая качество образовательного процесса за 2016-17 учебный год.
Учитель |
Предмет |
Класс |
Ср. балл |
% кач. |
% успев. |
Кашенкова М.Е |
физика |
Среднее по предмету 7 классы 8 классы |
3,9 3,87 3,8 |
69% 69% 64,5 % |
100% |
Рымкус А.А. |
Физика |
По параллели 9х кл 10 классы: 11 классы : Среднее по предмету |
3.95 3,66 3,6 3,74 |
72 % 61% 43,5% 60% |
100% |
Свердлова Е.Д. |
Химия |
По параллели 8х 9 классы 10-А 11 классы |
65% 68,3% 45% 77,5 % |
100% |
|
Потапов С.А. |
Химия |
10-Б |
43% |
100% |
|
Потапов С.А. |
Биология |
10-Б |
67% |
100% |
|
Фадеева Е.А. |
Биология |
Среднее по предмету 5 кл 6 кл 7 кл 10-а |
3,9 3,86 3,86 3,5 3,9 |
68,3% 72 % 73% 58% 70% |
100% |
Деларова Е.А. |
8 классы 9 классы 11 классы |
3,8 3.9 4,0 |
64% 60% 83% |
100% |
Внешний мониторинг
Учитель |
Предмет |
Приняли участие |
Средний балл |
качество |
|
Кашенкова М.Е. |
физика |
ДКР в 7-х классах |
57 человек |
3,3 (р-н 2,8) |
37% |
Рымкус А.А. |
Физика |
ВПР в 11-х классах |
11-А 23ч/27 11-Б -18/28 |
4,02 3,67 |
92% 61% |
Свердлова Е.Д. |
химия |
ВПР в 11 классах |
25 человек |
29,4 из 33 |
|
Кашенкова М.Е. |
Физика |
Региональная КР в 7 кл |
57 |
3,3 |
37% |
Фадеева Е.А. |
биология |
Впр в 5 кл |
4,16 |
70% |
|
Деларова |
биология |
ВПР 11 КЛ |
33 |
25 из 32 |
.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Составлен план подготовки к экзаменам, организована работа элективов, кружков и консультаций.
Организована работа в малых группах для учащихся 9 и 11 классов, проведены индивидуальные консультации по отдельным разделам курса, велась работа с КИМами.
Проводилось предварительное внутришкольное тестирование по КИМам прошлых лет и диагностическим тестам (материалы портала СтатГрад ) с целью определения степени готовности к ЕГЭ.
Справки о контроле за подготовкой к сдаче ЕГЭ и ГИА представлены в учебную часть.
Учащихся, их родителей и классные руководители информировали о ходе подготовки к экзаменам и о результатах предварительного тестирования.
Результаты экзаменов ГИА и ЕГЭ в 2016-17 уч.году
Предмет |
Учитель |
ГИА |
ЕГЭ |
||
Средний балл |
Качество % |
Средний балл |
Качество % |
||
Физика |
Рымкус А.А. |
3,92 |
73% |
53 |
|
Биология |
Деларова Е.В. |
4,33 |
89% |
||
Химия |
Свердлова Е.Д |
4,13 |
80% |
Из данной таблицы можно понять, что качество знаний по предметам держится на среднем уровне 4, 1 балла. Средний балл по ЕГЭ колеблется, но в пределах среднего значения по району
Индивидуально-диференцированная, коррекционная работа с учащимися, имеющие трудности с обучением
.
Совместная постоянная работа с социальным педагогом, классными руководителями, психологом, родителями. Использование возможностей «Электронного журнала» для связи с
Для некоторых учащихся (по рекомендации психологов) составление индивидуального образовательного маршрута. Составлен график консультаций по предметам.
Индивидуально-дифференцированный подход на этапах: объяснения нового материала, при определении домашнего задания, при различных видах контроля знаний. Дифференцированные задания .
Фадеева Е.А., Деларова Е.А Использование тетрадей на печатной основе с разноуровневыми заданиями.
Свердлова Е.Д.: Работа со слабыми учащимися на каникулах и во внеурочное время.
Рымкус А.А..: Использование разноуровневых контрольных работ в новом формате. Разноуровневые домашние задания, накопительная система оценок и зачетная система в старших классах . Дистанционное обучение для детей, часто пропускающих занятия по болезни. Индивидуальные творческие задания, посильные для слабых учащихся. Контроль за посещением дополнительных занятий.
Деларова Е.В: Включение мини-проектной деятельности в урочную систему. Совместная работа сильных и слабых учащихся в творческих группах (групповые формы работы в сменных составах) с контролем доли участия каждого учащегося в выполненном задании.. Использование проектной деятельности во внеурочное время для повышения мотивации слабых детей ( работа в составе творческой группы районного МО учителей биологии.).
Потапов С.А .: консультации по отдельным трудным разделам биологии в рамках работы кружка.
5…ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТАМ
Внеклассная работа ведется по всем предметам нашего цикла, ее можно разделить на четыре направления:
1. Работа со слабыми учащимися, нуждающимися в дополнительных занятиях и консультациях
Для этого каждым учителем нашего МО разработан и проводится комплекс мероприятий:
Работа совместная с социальным педагогом, кл. руководителями, психологом и родителями .
Индивидуально-дифференцированная, коррекционная.
Дифференцированные задания. Дополнительные и творческие задания.
Составлен график доп.занятий и консультаций для каждой параллели.
2. Работа с мотивированными детьми
Для создания положительной мотивации к предметам нашего цикла планируются и проводятся различные внеклассные мероприятияе мероприятия: игры по станциям: Клуб эрудитов, экскурсии в музеи или на ВУЗы.
Особое внимание уделяется внеурочным занятиям по предметам, которые ведут учителя Фадеева Е.А., Деларова Е.В. и Кашенкова М.Е. Программы внеурочных занятий для учащихся 5-7 классов составлены, рассмотрены на заседаниях МО и утверждены своевременно.
В этом году наше МО работает над несколькими проектами:
«Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга» - учителя Фадеева и Деларова,
««Быть здоровым – это модно» - Фадеева Е.А.
« Профессии, которые мы выбираем»- межмузейный проект, в котором участвуют учителя Деларова Е.В., Фадеева Е.А., Свердлова Е.Д. и Рымкус А.А.
По плану работы над проектом Профориентация были проведены следующие мероприятия:
2. Лекция для старшеклассников «Ведущие ВУЗы Санкт-Петербурга - организована методистом ЦТиОФ Высоцкой З.С. совместно с представителями известных ВУЗов нашего города. На этой лекции присутствовали более 120 учащихся из9-11 классов нашей гимназии и 15 человек из 218 школы.
3. Классными руководителями 9х классов было проведено анкетирование учащихся с целью выявления профессиональной направленности.
4. Экскурсии в ВУЗЫ, в музеи при ВУЗах и на ведущие кафедры. Такие экскурсии интересны тем, что позволяют знакомить учащихся с современным научно- исследовательским оборудованием, проводить раннюю профориентацию.
Одна из новых и интересных форм работы была предложена выпускницей нашей гимназии Борисовой Дарьей Сергеевной сотрудницей ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П.Павлова , координатором межмузейного проекта «Профессии, которые мы выбираем».
В данном проекте участвуют пять петербургских ВУЗов. Целевая аудитория проекта - учащихся 9-11 классов. В рамках образовательной программы производится знакомство не только с профессиями на базе своих собственных музеев, но и, что особенно ценно, знакомство с организацией учебного процесса в этих ВУЗах.
Ребята получают возможность посетить музей, познакомиться с историей ВУЗА, получить информацию о таких профессиях:
Врача: Музей Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П.Павлова. Знакомство с кафедрами и клиниками.
Инженера-конструктора, технолога производства: Музей ОАО ГОЗ Обуховский завод: история завода и посещение производственных цехов Обуховского завода.
Инженера, специалиста информационных технологий и оптики: Музей оптики (ИТМО)и ФабЛаб этого института.
Отдельно о ФабЛаб. Эта лаборатория представляет собой коворкинг-зону, где можно создавать что-то неповторимое своими руками с помощью новейшего оборудования. В лаборатории ФабЛаб предлагают и школьникам получить практический опыт самостоятельной и коллективной работы в реализации проектной деятельности. Несколько учащихся из наших 9 классов после экскурсии заинтересовались предложением и воспользовались этой возможностью. В процессе подготовки творческого проекта к конференции «Купчинские Чтения» они выполнили там его практическую часть. (Ребята самостоятельно спроектировали и распечатали свою собственную модель на 3D-принтере ( Степанов М., и Шульгин М), а другие самостоятельно получили голограммы (Баталин А., Вишнякова У.).
Учителя: Музей Российского Государственного педагогического университета им. А. И. Герцена..
Историка: Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость).
Биолога ( специалиста агротехника и специалиста по продовольственной безопасности, эколога: Аграрный университет.
Учителя биологи нашей гимназии много лет плодотворно сотрудничают с Аграрным университетом. Во время экскурсии учащиеся 10 класса не только услышали рассказ об этом учебном заведении, но смогли изнутри познакомиться с ВУЗом. Не просто отсидели в актовом зале, а прошли по разным аудиториям и коридорам института, побывали на кафедрах по защите растений и микробиологии. Это те направления, которые в настоящее время активно развиваются. Нас пригласили поучаствовать в олимпиадах, принять участие в исследовательской работе на базе этого университета и выступить со своими докладами.
Учащиеся 10 А и 10Б класса Щербакова Ирина, Мораев Кирилл, Юдина Дарья выполнили такую исследовательскую работу экологической направленности и ее тема: «Применение микроорганизмов - нефтедеструкторов, как метод восстановления загрязненных экосистем нефтепродуктами». Работа была представлена на конференции «Купчинские чтения»(Диплом Ш степени) и Научно-практической конференции учащихся школ г. Санкт- Петербурга и Лен. Области « Агросфера и здоровье человека»(Диплом I степени)
Организация летней п рофориентационной практики для учащихся 10х классов в ЛЭТИ и Аграрном университете
Проект «Ознакомительные профориентационные практики школьников в СПбГЭТУ (ЛЭТИ» предназначен для школьников, обучающихся в 10-х классах и проявляющих интерес к техническому, экономическому или гуманитарному образованию, желающих познакомиться со спецификой обучения на факультетах университета и планирующих, возможно, поступать на один из этих факультетов.
В этом году такую практику в ЛЭТИ прошли 10 человек : пять на технических факультетах, два на гуманитарном и три на экономическом.
Учителем Фадеевой Е.А. Была организована профориентационная практика на кафедрах Аграрного университета. В ней приняли участие учащиеся из 10 А и 10 Б класса.
Подробные отчеты учащихся о летней практике будут представлены на конференции старшеклассников, которую планируем провести в сентябре-октябре месяце следующего учебного года.
В следующем учебном году предполагается продолжить сотрудничество и оформление договоров с ВУЗами : ГУАП, СПбГЭТУ (ЛЭТИ), Аграрным университетом, ИТМО
Олимпиадное движение. Предметные олимпиады
Деларова ЕВ (биология):
1. Олимпиада по биологии : в школьном туре приняли участие в 2016-17приняли участие 17, Победителей 3 человека, призеров человек, на районные вышли 7 человек,.
Победитель районного тура Прокофьев М. 9-б, призер Мусонова Н. – 11б.
2. Городской этап олимпиады школьников Санкт-Петербурга по биологии : участников 1 человек, Диплом призера - Прокофьев М.. 9-б.
3. «Санкт-Петербургская медико-биологическая олимпиада школьников» : Прокофьев М., 9- б – диплом победителя, Терешкина О., 9-б - похвальный отзыв за успешное выступление . Бугло Лена – сертификат участника.
4. Премьер-лига городского конкурса «Биопрактикум», участники: Прокофьев М. и Терешкина О. – 9-б класс.
5. Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» осенняя серия: участников 9 человек из 8х классов, призер Ильин Анатолий 8-в класс.
Фадеева ЕА(биология) :
1. Всероссийская олимпиада по биологии, районный тур , призеры Маркова Н. 7-в и Сотникова Т. 10-а.
2. Межрегиональная аграрная олимпиада школьников: участник Мораев К.10а
3. Игра по станциям «Заповедная природа Санкт-Петербурга» районного экологического проекта 6-7 классы. Участники : 5 учащихся из 7б и 7в классов – Диплом 1 степени.
Потапов С.А (биология,химия)
Олимпиада по биологии : в школьном туре приняли участие 6 человек, приглашение на р-н получила Хмелева А. Олимпиада по химии: в школьном туре приняли участие 4 человека.
Рымкус АА, Кашенкова М.Е:
Всероссийская олимпиада по физике В школьном туре олимпиады приняло участие 80 человек, На районный тур получили приглашение 13 человек, приняли участие 10.
Победитель районного тура: ПрокофьевМ. (9 Б )
Свердлова Е.Д.,( Химия):
районный этап Всероссийской олимпиады по химии, победитель Прокофьев М. 9-б,
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
И ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Деларова Е.В.: Учащиеся 9 б класса приняли участие в городском экологическом проекте «Елагин остров – памятник природы ». Методическая разработка экологической экскурсии по Елагину острову: участники Прокофьев М., Бугло Л., Терешкина О. – 9-б – благодарственное письмо.
Районная научно-практическая конференция « ООПТ Санкт-Петербурга: редкие и охраняемые виды, участники4 человека из 7 классов, дипломы
.Кашенкова М.Е: Проект в процессе работы, проводятся мониторинг и исследования (Юхневич Екатерина и Юхневич Наталья – 8В класс). Планируется выход на «Купчинские чтения», конференцию «Ровестник-ровестнику» и др. конкурсы творческих и исследовательских работ.
Неделя астрономии проводилась с 10 по 15 апреля 2017 года для учащихся 7 – 8 классов, однако в рамках мероприятий были проведены игры и познавательные классные часы и для младших школьников. Победителями недели астрономии стали:
Стенгазеты: 7Б: Куприянова Анастасия, Можаева Ирма, Подаруева Екатерина,
7В: Бельцова Мария, Ларионова Ирина, Бредихина Елизавета,
Презентации: 7Б: Овсянникова Александра, Блинова София, Топалов Константин;
8Б: Андреев Артем, Крылов Константин, Алханов Тимур,
Викторины: 7Б: Овсянникова Александра, Блинова София, Топалов Константин;
8Б: Андреев Артем, Крылов Константин, Алханов Тимур).
Рымкус А.А. : . На районную конференцию Купчинские чтения были подготовлены 3 работы, участвовало 5 человек.:: Баталин Александр 9в и Вишнякова Ульяна (работа «Голография и голограммы» - диплом IIстепени), , Александров Федор (работа «Земной магнетизм и солнечно-земные связи»- диплом II степени. Работа Степанова М. и Шульгина М. «3-D принтеры и печать» содержала практическую часть, но получила только статус и диплом участника.
Фадеева Е.А.: Выезды на кафедру экологии в аграрный университет для закладки и проведения опытов экологической направленности.
Районная конференця Купчинские чтения: Щербакова Ирина, Мораев Кирилл(1-А), Юдина Дарья(10Б) - Диплом 3 степени.
Городская научно-практическая конференция юных натуралистов «Первые шаги естествоиспытателя Куижев Адам, Петров Илья, Иванов Егор(5 в ) – Дипломанты.
Городская научно-практическая конференция юных натуралистов «Первые шаги естествоиспытателя Вертунов Леонид (5 а) –Дипломант.
Научно-практическая конференция учащихся школ г. Санкт- Петербурга и Лен. Области « Агросфера и здоровье человека» Щербакова Ирина, Мораев Кирилл,Юдина Дарья(10А, 10Б) Диплом за 1 место
Формирование через свои предметы понятия о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье человека и на состояние окружающей его среды, экологическое и нравственное воспитание учащихся
Учитель биологии Фадеева Е.А. , классный руководитель 10А класса на уроках и во внеурочной работе активно занимается пропагандой здорового образа жизни. Её воспитанники участвуют в городской профилактической программе «Быть здоровым - это модно» Под ее руководством были проведены мероприятия:
Школьный о флэшмоб «Быть здоровым - это модно», акция красной ленточки «Всемирный день борьбы со СПИДом».
Проблемы
Общие : 1. Низкая мотивация к обучению, особенно в старших классах. Наличие в 10-11 классах учащихся со слабой подготовкой, пропуски занятий без уважительных причин, прикрытые липовыми справками и записками от родителей .
2. Отсутствие постоянного контроля за успеваемостью и посещаемости со стороны администрации гимназии.
Большой объем учебной информации, высокий уровень требований, выходящий за рамки базового курса, предъявляемый к выпускникам при сдаче выпускных экзаменов в формате ГИА и ЕГЭ.
3. В материалы ГИА и ЕГЭ включены вопросы, далеко выходящие за пределы базового курса биологии и физики для гуманитарной гимназии.
4. Несогласованность программ по физике и математике в старших классах : знания учащихся «отстают» от используемого математического аппарата. Например: при изучении на уроках физики тем «Кинематика» и «Динамика в 1-2 четвертях 9 класса используются векторные величины и различные действия с ними, а на математике в 7 классе дается только понятие вектора. Тоже самое с тригонометрией и производными: на уроках физики уже всячески используются эти функции, а на математике их изучают на полгода позже
Частные: 1. Мало часов на изучение предметов в 11 классе (химия и биология в старших классах – всего 1 час ), а сдают экзамены по выбору ЕГЭ и ГИА около 30% выпускников. Не выделены часы на элективные курсы по этим предметам.
Предложения:
1. Контроль администрации за выполнением Устава гимназии в части обязанностей учащихся. Усиление контроля администрации за посещаемостью.
2. Работа с «часто болеющими» учащимися и их родителями, предложение перевода в статус учащихся с ОВЗ или на дистанционное обучение. Подключение социальных служб и ИДН к этой работе.
3. Переход на профильное обучение или модульное ( если это возможно в рамках гимназической программы?).
4. Составление расписания так, чтобы на субботу в старших классах не ставились все сложные предметы, требующие серьезной подготовки.