{tab=Недельный план 1-4 классы}
Недельный учебный план для начальной школы (1-4 -е классы) на 2013-2014 учебный год
Образовательные области |
Учебные предметы |
1-а |
1-б |
1-в |
1-г |
2-а |
2-б |
2-в |
3-а |
3-б |
3-в |
4-а |
4-б |
4-в |
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
|
Иностранный язык |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Искусство |
Искусство (Музыка и ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Технология |
Технология (Труд) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
ИТОГО: |
21 |
21 |
21 |
21 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
21 |
21 |
21 |
21 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
|
Внеурочная деятельность |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
{tab=Недельный план 5-11 классы }
Недельный учебный план для V - XI классов гимназии № 441
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2013/2014 учебный год
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|||||||||||||||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
||||||||||||||
5а |
5б |
5в |
5г |
6а |
6б |
6в |
7а |
7б |
7в |
8а |
8б |
8в |
9а |
9б |
9 в |
10а |
10б |
11а |
11б |
|
Федеральный компонент |
||||||||||||||||||||
Русский язык |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Английский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
География |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
Природоведение |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Физика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Химия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Биология |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
Технология: |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Черчение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Предпрофильная подготовка: элективные курсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физическаякультура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Итого: |
27 |
27 |
27 |
27 |
28 |
28 |
28 |
30 |
30 |
30 |
31 |
31 |
31 |
32 |
32 |
32 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Региональный компонент |
||||||||||||||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Истор. и культ.СПб |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Предпрофильная подготовка: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Русский язык |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
География |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого: |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Компонент образовательного учреждения |
||||||||||||||||||||
Английский язык |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Обществознание |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Русский язык |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Немецкий язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
МХК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Информатика и ИКТ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Литература |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
1 |
1 |
1 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Итого: |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Всего: |
32 |
32 |
32 |
32 |
33 |
33 |
33 |
35 |
35 |
35 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
37 |
37 |
37 |
37 |
{tab=Пояснительная записка к плану}
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИЯ № 441
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целью образовательной деятельности педагогического коллектива является обучение и воспитание образованной личности, умеющей работать с информацией, владеющей одним или двумя иностранными языками, компьютерной грамотностью, с устойчивыми морально-нравственными позициями и сформированной положительной самооценкой, желающей продолжать обучение и умеющей получать знания и использовать их на благо обществу, быть востребованным обществом.
Учебный план позволяет педагогическому коллективу осуществить следующие задачи:
- получение учащимися полноценного образования, соответствующего требованиям Государственных образовательных стандартов, личным и общественным потребностям, что позволяет в дальнейшем осуществить обоснованный выбор образовательного и профессионального пути;
- обеспечение расширенной гуманитарной образованности учащихся как условия адаптации в современном обществе и социокультурной сфере (читательская культура, речевая компетенция, знание иностранных языков, истории, коммуникативная культура);
- создание условий для удовлетворения и развития познавательных интересов учащихся как основы жизненного и профессионального самоопределения;
- реализация в обучении деятельностного подхода, ориентация учащихся на развитие самостоятельности и ответственности за процесс и результаты своей деятельности,
- формирование ключевых компетенций наиболее общих (универсальных) способов действия;
- воспитание интеллектуально развитой, физически здоровой, нравственной личности, обладающей чувством прекрасного, пониманием красоты в окружающем мире.
В учебном плане отражен принцип преемственности образования по вертикали и по горизонтали в содержании образования, во взаимосвязях между предметами и ступенями образования.
Учебный план сохраняет сбалансированное соотношение между инвариантной и вариативной частью учебного плана.
Достижение целей образования носит поэтапный характер, зависящий от ступени образования.
Учебный план гимназии на 2013/2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
При составлении учебного плана образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
2. Распоряжение Комитета по образованию N 907-р от 12.04.2013 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2013/2014 учебный год».
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
9. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
11. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
12. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2008 №1250-р «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга».
13. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2011 года № 1649 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге».
14. Устав Государственного общеобразовательного учреждения гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Реализуемые образовательные программы.
Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Гимназия реализует следующие образовательные программы:
1. Основные общеобразовательные программы:
- общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 кл.);
- общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла профиля;
- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.
- Дополнительные общеобразовательные программы:
- социально-педагогической направленности;
- художественно-эстетического направления;
- культурологической направленности;
- военно-патриотической направленности;
- научно-технической направленности;
- эколого-биологической направленности;
- физкультурно-спортивной направленности.
Режим работы учреждения.
Учебный план гимназии на 2013/2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных Постановлением Главного врача РФ № 189 от 29.12.10г. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Согласно Уставу Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:
- пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для обучающихся 1-4 классов;
- шестидневной учебной недели с одним выходным днем для обучающихся 5 -11 классов в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется Педагогическим советом Образовательного учреждения;
Учебный год начинается 1 сентября 2013 года.
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:
- 1 класс - 33 учебные недели;
- II-IV классы - не менее 34 учебных недель;
- V-IX классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
- X-XI классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Учебный год делится на четверти и полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых в 2-11 классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 и распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Максимальная нагрузка, часов |
21 |
23 |
23 |
23 |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
37 |
37 |
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и кружковых занятий. Кружковые занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом кружковых занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Начало занятий в 09 часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну смену.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый;
- для посещающих группу продленного дня организовано питание и прогулки;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Продолжительность урока в 2-4 классах и в 5-11 классах составляет 45 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.
Расписание звонков:
Компоненты учебного дня |
Время |
Продолжительность отдыха |
1 урок |
9.00 - 9.45 |
|
Перемена |
10 минут |
|
2 урок |
9.55 – 10.40 |
|
Перемена |
20 минут |
|
3 урок |
11.00 – 11.45 |
|
Перемена |
20 минут |
|
4 урок |
12.05 – 12.50 |
|
Перемена |
10 минут |
|
5 урок |
13.00 - 13.45 |
|
Перемена |
10 минут |
|
6 урок |
13.55 - 14.40 |
|
Перемена |
5 минут |
|
7 урок |
14.45-15.30 |
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часов.
Изучение учебных дисциплин федерального компонента осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»
При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются пособия и программы, рекомендованные к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию (по 2010 год включительно) или Экспертным научно-методическим советом Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (с 2011 года).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2013-2014 учебный год
1.1. Учебный план начального общего образования сформирован в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004), федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» (для IV классов) и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для I-III классов).
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,и предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов.
Учебный год в соответствии с Уставом гимназии делится по четвертям, по итогам которых во II-IV-х классах выставляются отметки (во II классе в первой четверти отметки не выставляются, в остальных четвертях - выставляются). В I классе – безотметочная система обучения.
1.2. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II-IV классы - не менее 34 учебных недель.
Образовательное учреждение самостоятельно определяет продолжительность учебной недели (5 или 6 дней), в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. В I-IV классах продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
· для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков.
В соответствии с п. 10.9, СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока для II-IV классов 45 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах - 1,5 ч., в IV классе - 2 ч.
1.3. Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
· учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
· используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый;
· в середине учебного дня проводится динамической паузы продолжительностью 60 минут;
· обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
· дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
1.4. При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» учитывается состояние здоровья обучающихся и производится деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).
1.5. Региональный компонент включает изучение предмета «История и культура Санкт-Петербурга» в I-IV классе в рамках внеурочной деятельности на кружке «Чудесный город».
1.6. При проведении учебных занятий по предмету «Иностранный язык» во II-IV классах классы делятся на две группы (при наполняемости класса 25 человек).
По согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление класса на группы при проведении уроков по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) учащихся двух и более модулей.
1.7.Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067.
Учебно-методический комплекс представлен в приложении 1.
Реализация рабочих программ идет в следующих УМК.
I- III класс |
IV класс |
||
1-а |
«Школа России» |
4-а |
«Гармония» |
1-б |
«Перспектива» |
4-б |
«Перспектива» |
1-в |
«Начальная школа XXI века» |
4-в |
«Начальная школа XXI века» |
1-г |
«Перспектива» |
||
2-а |
«Школа России» |
||
2-б |
«Перспектива» |
||
2-в |
«Начальная школа XXI века» |
||
3-а |
«Школа России» |
||
3-б |
«Перспектива» |
||
3-в |
«Начальная школа XXI века» |
1.8. В гимназии установлен следующий режим уроков и перемен.
Режим уроков и перемен для 1-ых классов
Компоненты учебного дня |
Время |
Продолжительность отдыха |
1 урок |
9.00 - 9.35 |
|
Перемена |
20 минут |
|
2 урок |
9.55 – 10.30 |
|
Перемена |
10 минут |
|
3 урок (в 1-ой четверти – динамическая пауза) |
10.40 – 11.15 |
|
Перемена |
15 минут |
|
4 урок |
11.30 – 12.05 |
|
Перемена |
10 минут |
|
5 урок (один раз в неделю, за счет урока физической культуры) |
12.15 – 12.50 |
Режим уроков и перемен для 2-4-ых классов
Компоненты учебного дня |
Время |
Продолжительность отдыха |
1 урок |
9.00 - 9.45 |
|
Перемена |
10 минут |
|
2 урок |
9.55 – 10.40 |
|
Перемена |
20 минут |
|
3 урок |
11.00 - 11.45 |
|
Перемена |
20 минут |
|
4 урок |
12.05 – 12.50 |
|
Перемена |
10 минут |
|
5 урок |
13.00 – 13.45 |
2. Учебный план
2.1. Годовой учебный план для I-III классов на 2013-2014 учебный год
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в год |
Всего |
||
I |
II |
III |
|||
Филология |
Русский язык |
165 |
170 |
170 |
505 |
Литературное чтение |
132 |
136 |
136 |
404 |
|
Английский язык |
0 |
68 |
68 |
136 |
|
Математика и информатика |
Математика |
132 |
136 |
136 |
404 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир |
66 |
68 |
68 |
202 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
0 |
0 |
0 |
0 |
Искусство |
Музыка |
33 |
34 |
34 |
101 |
ИЗО |
33 |
34 |
34 |
101 |
|
Технология |
Технология |
33 |
34 |
34 |
101 |
Физическая культура |
Физическая культура |
99 |
102 |
102 |
303 |
Итого: |
693 |
782 |
782 |
2257 |
|
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
693 |
782 |
782 |
2257 |
|
Внеурочная деятельность |
330 |
340 |
340 |
1010 |
2.2. Недельный учебный план для I-III классов на 2013-2014 учебный год
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в год |
Всего |
||
I |
II |
III |
|||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
15 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
12 |
|
Английский язык |
0 |
2 |
2 |
4 |
|
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
12 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
6 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
0 |
0 |
0 |
0 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
3 |
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
3 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
9 |
Итого: |
21 |
23 |
23 |
67 |
|
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
21 |
23 |
23 |
67 |
|
Внеурочная деятельность |
10 |
10 |
10 |
30 |
ФГОС НОО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области.
В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241) основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Основная образовательная программа начального общего образования в I-III классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основные направления внеурочной деятельности:
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- научно-познавательное;
- патриотическое;
· общественно-полезная деятельность;
· проектная деятельность.
Часы, отведенные в I-III классах на преподавание учебных предметов «Искусство» (Музыка и ИЗО) и «Технология (Труд)» проводятся отдельно (ИЗО - 1 час, Технология - 1 час) в соответствии с учебным планом и учебными пособиями по ИЗО, Технологии, включенными в федеральные перечни учебников, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067. В изучение предмета «Технология» в III классе включен модуль по Информатике и ИКТ.
2.3. Годовой учебный план для IV классов на 2013-2014 учебный год
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
IV |
|
Федеральный компонент |
|
Русский язык |
170 |
Литературное чтение |
68 |
Английский язык |
68 |
Математика |
136 |
Окружающий мир |
68 |
Музыка |
34 |
ИЗО |
34 |
Технология |
68 |
Физическая культура |
102 |
Основы религиозных культур и светской этики |
34 |
Итого: |
782 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) |
0 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
782 |
- Назад
- Вперёд >>