Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

«РАССМОТРЕНО»

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

ГБОУ Гимназии №441

Приказом

по ГБОУ Гимназии №441

Протокол № 1

от «31 » сентября 2018 г №

от « 30» августа 2018 г

 

Секретарь педагогического совета

Директор ГБОУ Гимназия №441

_______________ А. О.Гордина

______________ Н. И. Кулагина

План работы МО классных руководителей

5-11 классы

 

2018 – 2019 учебный год

Методическая тема МО классных руководителей:

Методическая тема: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях поэтапного внедрения ФГОС второго поколения»

Цель:

Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи:

1. Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.

2. Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.

3. Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.

4. Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.

5. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся. продолжить работу по патриотическому воспитанию школьников;

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

3 . Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4 . Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

5 . Продолжить работу по патриотическому воспитанию школьников;

6 . Продолжить работу по применению здоровьесберегающих технологий в преподавании и организации внеклассной деятельности школьников;

7. Искать новые формы профориентационной работы с учащимися;

8 .Продолжить работу по приобщению учащихся к общественно полезному труду.


Список членов МО

ФИО

Образование

Категория

Классное руководство

1

Габис Ольга Анатольевна

высшее

высшая

2

Лобова Анна Андреевна

высшее

-

3

Фадеева Елена Александровна

высшее

высшая

1

Ромодина Татьяна Владимировна

высшее

высшая

2

Бабайкина Дина Георгиевна

высшее

высшая

3

Кашенкова Мария Игоревна

высшее

первая

6 В

4

Петрова Лариса Николаевна

высшее

высшая

6 Г

5

Абрамова Евгения Валерьевна

высшее

-

7 А

6

Гордина Анна Олеговна

высшее

высшая

7 Б

7

Сысоева Светлана Борисовна

высшее

высшая

7 В

8

Шангина Татьяна Михайловна

высшее

первая

8 А

9

Храмцова Виктория Валентиновна

высшее

высшая

8 Б

10

Белохвостик Юлия Александровна

высшее

Первая

8 В

11

Мороз Регина Александровна

высшее

высшая

9 Б

12

Михайлова Наталья Юрьевна

высшее

-

9 А

14

Иванова Надежда Владимировна

высшее

первая

10 В

15

Варусон Татьяна Андреевна

высшее

Первая

10Б

16

Евсеева Мария Сергеевна

высшее

Первая

10 А

17

Деларова Елена Владимировна

высшее

высшая

11 Б

18

Пальчикова Людмила Михайловна

высшее

высшая

11 А


План работы МО классных руководителей на 2018-19 учебный год

Дата

Тема заседания МО классных руководителей

Обсуждаемые вопросы

Выступающие

Заседание 1

28.09.2018 год

Организационно-установочное заседание МО классных руководителей.

1.Приоритетные задачи воспитательной работы в 2018-2019 учебном году.

2.Рекомендации по составлению плана воспитательной работы классных коллективов на 2018-2019 учебный год.

3.Знакомство с нормативными документами «Должностная инструкция классного руководителя».

4.Деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы школы.

Руководитель МО кл. руководителей Фадеева Е.А.

Зам.директора по

ВР Платонова О. А.

Заседание 2

(I четверть)

«Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя».

Цель: Формирование профессиональных компетенций классных руководителей..

Обсуждаемые вопросы:

1. Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя.

2.Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся по ступеням развития (мастерская педагогического опыта).

3.Проведение месячника безопасности детей, месячника правовых знаний, месячника пожарной безопасности.

4.Проверка планов воспитательной работы классных руководителей 5-11 классов на 2018-2019 учебный год.

5. Проведение первичной диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов.

5.Организация досуга учащихся в осенние каникулы

Зам. директора по ВР,

Платонова О.А.

председатель МО классных руководителей Фадеева Е.А.

классные руководители

       

Заседание 3

(II четверть)

. «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Цель: Показать целенаправленную работу классного руководителя по формирование гражданско – патриотического сознания у обучающихся

1. Выступление классных руководителей с презентацией своей работы в области формирование гражданско – патриотического сознания у обучающихся. Подготовка к семинару классных руководителей. Выбор выступающих

2. Корректировка планов воспитательной работы на второе полугодие

Зам. директор Платонова О.А.

Руководитель МО

Классные руководители

Заседание 4

(II четверть)

Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания. Здоровье сберегающие технологии в воспитательном

Цель: Поделиться опытом работы классных руководителей с новыми воспитательными технологиями

1. Круглый стол «Моделирование воспитательной системы класса в связи с реализацией ФГОС ООО»

2.Профилактика употребления ПАФ

3. Обсуждение вопросов преемственности. Средняя школа в гостях у начальной. Будущие классные руководители 5х классов приходят в гости к 4 классам

4.Решение рабочих вопросов.

Зам. директор Платонова О.А.

Руководитель МО

Классные руководители

Завуч начальной школы

Заседание 5

(IV четверть)

Социальные проблемы профориентации учащихся.

Цель: Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.

2. Система работы по профориентации учащихся

3. Обмен опытом (выступление классных руководителей с докладами по предложенной тематике)

Руководитель МО

Классные руководители

Зам. Директора по ВР Платова О.А.

Психолог

Заседание 6

(июнь)

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Цель: изучение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС ООО (среднее звено школы)

Вопросы для обсуждения:

1. Итоги работы классных коллективов за 2018/2019 учебный год

2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

3.Анализ работы МО классных руководителей за 2018-2019 учебного года.

4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2019-2020 учебный год.

Руководитель МО

Классные руководители

Зам. Директора по ВР Платова О.А.

 

В течение года:

1. МО классных руководителей–1 раз в четверть.

2. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

3. Создание банка интересных педагогических идей.

4. Участие в массовых мероприятиях ОУ.

5. Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации кл. руководителей, организации работы с учащимися и родителями.

6. Инновационная деятельность классных руководителей.

7. Включение информационных технологий в воспитательный процесс.

Анализ работы МО классных руководителей

За 2016-17 уч.год, 441 гимназия

Методическая тема МО классных руководителей:

«Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций и для самоопределения учащихся»

Цель работы МО классных руководителей в 2015/2016учебном году:

Создание условий для развития личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Среди первостепенных задач в работе методического объединения за указанный период можно отметить следующие:

1. Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы с классным коллективом

2. Усиление работы с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни

3. Осуществление конструктивного партнерства школы и семьи по предупреждению асоциального поведения учащихся

4. Активизирование работы по развитию школьного самоуправления

5. Совершенствование деятельности классных руководителей по формированию социальной компетентности у детей посредством изучения передового педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий, проведения открытых мероприятий

 

В состав МО средней и старшей школы в учебном году входило 20 преподавателей. Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы всеми классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.

Анализ и изучение работы классных руководителей показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач. В этом году, большинство классных руководителей принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, которые проходили согласно плану гимназии. Работа с классными коллективами в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО. В 2016-2017 году было проведено четыре заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы.

Заседание 1

«Организационно-установочное заседание МО классных руководителей»

Обсуждаемые вопросы:

1.Приоритетные задачи воспитательной работы в 2016-2017 учебном году.

2.Рекомендации по составлению плана воспитательной работы классных коллективов на 2016-2017 учебный год.

3.Знакомство с нормативными документами «Должностная инструкция классного руководителя».

4.Деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы школы

Заседание 2

« Развитие творческого потенциала и коммуникативной компетентности у учащихся во внеурочной деятельности школы в рамках ФГОС»

Обсуждаемые вопросы:

1. Развитие творческого потенциала и коммуникативной компетентности у учащихся во внеурочной деятельности школы.

2.Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников.

3.Оценка уровня творческого потенциала личности.

Заседание 3

Взаимодействие школы и семьи: опыт, проблемы, поиск новых подходов (круглый стол).

Обсуждаемые вопросы:

1.Система привлечения родителей учащихся в учебно-воспитательный процесс.

2.Педагогическая диагностика изучения семьи как условие оказания ей помощи в воспитании и развитии детей.

3.Мотивы, причины, характер конфликтов педагогов и родителей, условия, сопутствующие их возникновению. Пути их предупреждения и преодоления.

4. Знакомство с новинками методической литературы по данной теме.

Заседание 4

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.

Обсуждаемые вопросы:

1. Изучение индивидуальных особенностей ребенка

  1. Анализ итогов работы методического объединения.
  2. Планирование воспитательной работы на 2017- 2018 уч. год

На всех заседаниях МО проводилось обсуждение открытых мероприятий, классных часов, акций. В течение года были проведены по графику открытые классные часы и занятия по внеурочной деятельности

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина. При реализации задачи по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся классными руководителями были проведены классные часы, посвященные памятным датам:

В 1 ом полугодии

4 ноября – День народного единства

16 ноября – Международный день толерантности

День матери («Мама. Семейные ценности. Связь поколений»)

9 декабря – День Героев Отечества.

12 декабря – День Конституции

Во 2 ом полугодии

18 января – прорыв блокады Ленинграда

27 января – полное освобождение Ленинграда от блокады

9 февраля - Международный день безопасного Интернета

15 февраля – вывод советских войск из Афганистана

23 февраля – День защитников Отечества

18 марта - День воссоединения Крыма с Россией

27 марта - Международный День театра

Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников. Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. Были проведены классные часы по следующим темам: «Профилактика простудных заболеваний и заболеваний пищеварительного тракта»» (5-11 классы), « Красота – страшная сила» ( О вреде для организма новомодных тенденций в индустрии красоты: пирсинг, татуировки, татуаж)- проводила Фадеева Е.А.

Беседы о здоровом образе жизни, правильном и сбалансированном питании (5-11 классы), «Нужно ли управлять своими эмоциями», «Преступление. Поступок. Проступок», Умей сказать «НЕТ» (5-11 классы)

Беседы о поведении в дни каникул (правопорядок, ПДД, ТБ, охрана здоровья, пожарная безопасность)

«Поведение в различных чрезвычайных ситуациях»

«Предупрежден, значит вооружен», «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами», «Правила закаливания организма»

Все классные руководители стараются принимать активное участие во всех внеклассных мероприятиях. Но, некоторые еще и дополнительно создавали концертные номера и участвовали в проведении различных игр, акций. Это видно из сводной таблицы № 1.. Классные руководители применяют самые разнообразные формы работы с классным коллективом;

- беседы

- дискуссии

- викторины

- круглый стол

- конференции

- диспуты

- игры

- соревнования

- экскурсии

- чаепитие с обсуждением каких-либо дел

Анализируя воспитательную работу методического объединения классных руководителей основной и средней школы, следует отметить, что воспитательная работа в гимназии проводится с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов. Красной нитью проходит идея воспитания патриотизма и активной жизненной позиции наших учеников. Деятельный подход в воспитании личности ученика позволяет нашим учителям активно использовать возможности школы, района, города. Привлекая общественность, родителей, ветеранов, формировать Российскую идентичность учащихся и их гражданскую позицию.

Вместе с тем есть недостатки в работе МО:

1.Многие классные руководители безответственно относятся к отчетной документации.

2. Недостаточный контроль классных руководителей за внешним видом своих учеников.

3. Недостаточный контроль классных руководителей за учащимися, которые регулярно опаздывают в школу (особенно это в старшей школе 9-11 классах)

Классным руководителям было рекомендовано:

  1. разнообразить формы проведения мероприятий и использовать в большей степени активные формы.
  2. Проводить индивидуальные и групповые исследования особенностей детей, выявлять проблемы в классе и планировать пути решения этих проблем.
  3. Каждому классному руководителю провести 1 классный час (или другое мероприятие) на школу
  4. Работать в профориентационном направлении своих учащихся
  5. Активнее участвовать в районных и городских конкурсах, акциях, проводить открытые мероприятия внутри гимназии
  6. В следующем учебном году, провести конкурс: на лучший класс четверти, года.

Исходя из анализа работы МО за 2016 -2017 учебный год необходимо в 2017-2018 уч.году продолжить работу по направлениям:

- продолжить работу по патриотическому воспитанию школьников;

- развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся через разнообразные формы деятельности;

- уделить внимание организации и проведению внеклассных мероприятий по параллелям;

-продолжить работу по применению здоровьесберегающих технологий в преподавании и организации внеклассной деятельности школьников;

- искать новые формы профориентационной работы с учащимися;

- продолжить работу по приобщению учащихся к общественно полезному труду.



ФИО

Классное руководство

План ВР за 1 полугодие

Анализ ВР за 2016-17 год

Участие в школьных мероприятиях

Участие в районных и городских мероприятиях

Участие в профориентационной работе

1

Абрамова Евгения Валерьевна

5 А

+

+

+

 

+ Посещение Кидбурга (Мир профессий)

2

Гордина Анна Олеговна

5 Б

+

+

+

Районный конкурс «Лингвистический колейдоскоп» -1 место

 

3

Сысоева Светлана Борисовна

5 В

+

+

+

   

4

Шангина Татьяна Михайловна

6 А

+

+

+

   

5

Храмцова Виктория Валентиновна

6 Б

+

+

+

   

6

Белохвостик Юлия Александровна

6 В

+

+

+

Всероссийская акция «День памяти жертв ДТП»

 

7

Румянцева Людмила Талиповна

7 А

+

+

+

   

8

Мороз Регина Александровна

7 Б

 

+

+

   

9

Михайлова Наталья Юрьевна

7 В

 

+

+

Участие в районном шествии «Бессмертный полк»

 

10

Лобова Анна Андреевна

8 А

+

+

+

   

11

Иванова Надежда Владимировна

8 Б

+

+

+

Участие в районном шествии «Бессмертный полк»

 

12

Варусон Татьяна Андреевна

8 В

+

+

+

+ Участие в международном проекте театра Зазеркалье и Гёте института в Санкт- Петербурге «Испытай себя» со спектаклем «Почему?»- финалисты

 

13

Евсеева Мария Сергеевна

8 Г

+

+

+ Помощь в проведении ГТО

Всероссийская акция «День памяти жертв ДТП»

 

14

Немешева Татьяна Валентиновна

9 А

+

+

+ 1.«Последний звонок»

   

15

Деларова Елена Владимировна

9 Б

+

+

+ 1.«Последний звонок»

2. Создание танцевального номера на 8 марта

1.Городская акция «Их именами названы улицы»

2.Городская акция «Дети героев»

3.Всероссийская акция «День памяти жертв ДТП»

4.Акция «День неизвестного солдата»

+ Экскурсии в ВУЗы города

16

Пальчикова Людмила Михайловна

9 В

+

+

+1.«Последний звонок»

2. Организация, учет в течении года сбора макулатуры

 

+ Экскурсии в ВУЗы города

17

Фадеева Елена Александровна

10 А

+

+

1. Создание танцевального номера на 8 марта, день узника

2. Создание номера на День победы «Синий платочек»

3. Проведение флешмобов

4. Проведение игры по ОБЖ для 5-6 классов

5. Проведение ЭКО игры для 5х классов

6. Проведение классного часа «Быть здоровым- это модно» ( 5-10 классы)

1. Участие в городском конкурсе на лучшую добровольческую команду – 3 место в городе

2. Участие в добровольческой городской акции «Солнышко в ладошках»- сертификат участника

3. Участие в программе «Масленичный бум» в музее религии - благодарственное письмо

4. Участие в районном конкурсе «Учитель здоровья» с классным часом «Красота- страшная сила»- 2 место номинация классный руководитель

5. Всероссийская акция «День памяти жертв ДТП»

6. Создание городского добровольческого сборника в ДУМе

+ 1. Экскурсии в ВУЗы города ( Аграрный университет, медицинский университет)

2. Организация районного семинара в гимназии по профориентации (октябрь)

3. Организация летней практики в Аграрный университет

18

Юшкова Наталья Николаевна

10 Б

+

+

+

   

19

Ромодина Татьяна Владимировна

11 А

 

+

1.«Последний звонок»

 

+ Встреча и беседа с выпускниками гимназии о своей профессии (для 10-11 классов)

20

Мельникова Ирина Николаевна

11 Б

 

+

1. «Последний звонок

   

Председатель МО классных руководителей – Фадеева Елена Александровна


Кроме данного сайта и сервисов представленных на данной площадке, гимназия представлена в общедоступных социальных сетях. Таких как facebook, twitter, google plus, youtube, linkedin. Поддерживает работу каналов Центр информатизации Гимназии.

Наша гордость

Случайные фото

Авторское право © 2011 Гимназия №441 Санкт-Петербург. Все Права Защищены.