План работы МО учителей математики и информатики
на 2018-2019 учебный год
Раздел I Характеристика педагогических кадров
В состав МО входят следующие педагоги: Верт Ю.Л., Мельникова И.Н., Сысоева С.Б., Смирнова Т.М., Ковалева И.А., Храмцова В.В., Юргина А.Г.
Раздел II
Методическая тема Гимназии – «Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС».
Основным направлением работы МО учителей является ориентация образования на усвоение учащимися определенной суммы знаний и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
v Повышения уровня квалификации учителей
v Для повышения качества образования и интереса учеников к предмету каждому учителю определить базовый уровень знаний, которыми должен овладеть ученик
v Основное внимание уделить достижениям учеников и качеству их знаний
v Создать условия для творческой самореализации личности ребенка.
Работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам
Раздел III Совершенствование педагогического мастерства
Организация работы по трансляции педагогического опыта учителей МО
ФИО учителя |
Тема |
Класс |
Форма |
Срок |
Смирнова Т.М. |
Создание интеллект карты |
8 класс |
Открытый урок |
2 или 9 октября |
Ковалева И.А. |
Файлы и папки |
7В |
Открытый урок |
15 ноября |
Верт Ю.Л. |
Метод интервалов |
9А |
Открытый урок |
13 мая |
Мельникова И.Н. |
Формула разности квадратов |
7Б |
Открытый урок |
21 декабря |
Сысоева С.Б. |
Решение систем уравнений. Способ сложения |
7В |
Открытый урок |
18 апреля |
Храмцова В.В. |
Квадратные корни |
8Б |
Открытый урок |
30 ноября |
Юргина А.Г. |
Площадь треугольника |
8В |
Открытый урок |
8 или 9 ноября |
Раздел VI Заседания МО:
сроки проведения МО |
Вопросы заседания |
Ответственные |
август |
1.Утверждение рабочих программ по математике, алгебре и геометрии, информатике. 2.Анализ работы МО математиков за 2017-2018 учебный год Ответ. Храмцова В.В. 3.Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год Ответ. Храмцова В.В. 4.Анализ экзаменационных работ по математике, иныорматики в формате ГИА в 9 классе и по математике в формате ЕГЭ в 11 классе. 5.Планирование творческих работ на Купчинские чтения 6.Планирование работ в формате Статград 7.Участие учителей в проектной деятельности
|
Храмцова В.В., Смирнова Т.М.
|
ноябрь |
1.Проанализировать работы в формате ОГЭ 9 класса 2.Проанализировать работы в формате ЕГЭ 11 кл. 3.Запланировать открытые уроки на недели математики всех учителей 4. Запланировать мероприятия по внеклассной работе ( в кусте) 5. Проектная деятельность учащихся
|
Верт Ю.Л., Храмцова В.В. Сысоева С.Б. Смирнова Т.М. |
декабрь |
1.Проанализировать работы в формате ОГЭ и ОГЭ 9, 11 кл. 2.Планирование итогового контроля в 5,6,7,8, 10 классах 3. Подготовка к игре «Кенгуру - выпускник», «Кенгуру» |
Сысоева С.Б., Храмцова В.В. |
март |
1.Знакомство с инструкцией об экзаменах 2.Разное
|
|
ОЛИМПИАДЫ: Ю М Ш - сентябрь Школьный тур – октябрь Районный тур - ноябрь «Кенгуру выпускник» - январь «Кенгуру» - март Научно-практическая конференция «Старт в науку» - январь ОУ № 292 |
Храмцова В.В. Сысоева С.Б. Мельникова И.Н. Верт Ю.Л. |
Перспективный план повышения квалификации учителей
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
|
Юргина А.Г. |
|||||
Верт Ю.Л. |
х |
||||
Мельникова И.Н. |
х |
||||
Сысоева С.Б. |
х |
||||
Храмцова В.В. |
х |
||||
Смирнова Т.М. |
Х |
||||
Ковалева И.А. |
х |
Перспективный план аттестации учителей
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
2021-2022 |
|
Юргина А.Г. |
|||||
Верт Ю.Л. |
х |
||||
Мельникова И.Н. |
Х |
||||
Сысоева С.Б. |
Х |
||||
Храмцова В.В. |
Х |
||||
Смирнова Т.Л. |
х |
||||
Ковалева И.А. |
х |
Раздел V Внеклассная работа по предметам
Мероприятия в кусте ( математические игры, викторины, КВН,) – декабрь, январь
Организация внеурочной деятельности
1. Сысоева С.Б., Верт Ю.Л. «Занимательная математика» для учащихся 6классов
2. Сысоева С.Б., Мельникова И.Н., Сысоева С.Б. «Занимательная математика» для учащихся 7классов
3. Юргина А.Г., Храмцова В.В., – «Занимательная математика» для учащихся 5 классов
4. Юргина А.Г., Храмцова В.В., – «Занимательная математика» для учащихся 8 классов
Анализ работы МО учителей математики
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Работа МО учителей математики и информатики велась исходя из методической темы « Развитие логического мышления и математической речи через экологию языка».
Основным направлением работы МО учителей , является ориентация образования на усвоение учащимися определенной суммы знаний и развитие их личности, их познавательных и созидательных способностей.
v Повышение уровня владения математическим языком во время обучения математики
v Повышение уровня квалификации учителей
v Для повышения качества образования и интереса учеников к предмету каждому учителю определить базовый уровень знаний, которыми должен овладеть ученик
v Основное внимание уделить достижениям учеников и качеству их знаний
v Создать условия для творческой самореализации личности ребенка.
v Организовать работу с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
В течение 2016-2017 учебного года было проведено пять заседаний методического объединения. На заседаниях были рассмотрены вопросы различной тематики, посвященные методической работе, общепедагогическим и психологическим вопросам( повышение уровня подготовки учителя к психолого-педагогической деятельности в современной школе с учетом возросших требований к организации учебного, воспитательного и развивающего процессов.)
Методическая работа методического объединения включала в себя вопросы ,связанные
с анализом деятельности учителей математики и информатики, утверждение рабочих программ на 2016-2017 учебный год, с анализом экзаменационных , тренировочных, диагностических и срезовых работ по математики районного и городского уровня. На заседаниях методического объединения постоянно выступали учителя с сообщениями.: «Хорошая задача делает нас умнее»( учитель Мельникова И.Н.); «Различные приемы учебной деятельности в обучении математики» ( учитель Верт Ю.Л.)
Заседания методического объединения проходили в форме круглого стола.
Учителя методического объединения принимали участие в Научно-практической конференции «Математическое и технологическое образование в условиях реализации ФГОС и предметных концепций» на различных площадках Санкт-Петербурга; в районных семинарах учителей математики и информатики, в «Купчинских чтениях» ( учитель Сысоева С.Б.); в кустовых играх по математике среди школ нашего куста; в олимпиадах ЮМШ, в первом и втором турах «Всероссийской олимпиады школьников по математике в Санкт-Петербурге» ,в олимпиаде «Математика НОН-СТОП»-2017, в Международных дистанционных конкурсах : «Олимпис 2016 – Осенняя сессия», «Олимпис 2017 – Весенняя сессия», в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»
Учителя методического объединения активно участвовали в Декаде математики: учащиеся выпускали стенгазеты математической тематики, составляли кроссворды по математике, участвовали в математических играх куста:
Команда 7-х классов в 322 школе под руководством Верт Ю.Л.
Команда 6-х классов в 368 школе под руководством Ложкиной Т.Л.
Команда 8-х классов в гимназии 441 под руководством Мельниковой И.Н., игру проводила Храмцова В.В.
Сысоева С.Б. провела игру по математике в 5 в классе.
Информатика 2016-2017 учебный год
Результаты участия в конкурсах и олимпиадах
Учитель Смирнова Татьяна Михайловна
Название |
Уровень |
||
Городской тур региональной олимпиады школьников по информатике 6-8 классов 16 апреля 2017 СПБ ГУИТМО и ГДДЮТ |
городской |
Новокрещенов Андрей 7-б |
участник |
Крылов Константин – 8-б |
участник |
||
Юхневич Екатерина - 8-в |
участник |
||
Квасоваров Егор – 8-г |
участник |
||
Смоликов Леонид -8 г |
участник |
||
Районный тур региональной олимпиады школьников по информатике 6-8 классов 21 февраля 2017 |
районный |
Гусейнов Халид 6-б |
Диплом 3 степени |
Елкин Илья 6-а |
участник |
||
Бойко Евгений-6-а |
участник |
||
Тухалина Любовь 7-б |
участник |
||
Новокрещенов Андрей 7-б |
Диплом 1 степени |
||
Тухалина Люба 7-б |
участник |
||
Крылов Константин 8-б |
Диплом 2 степени |
||
Квасоваров Егор 8-г |
Диплом 2 степени |
||
Смоликов Леонид 8-г |
Диплом 2 степени |
||
Юхневич Екатерина 8-в |
Диплом 2 степени |
||
Районный конкурс ИНФОМИР |
районный |
Александров Федор 9-б |
Диплом 1 степени |
Шульгин Михаил 9-б |
Два Диплома 1 степени |
||
Горяева Анастасия 9-а |
Диплом 2 степени |
||
Квасоваров Егор 8-г |
Диплом 3 степени |
||
Корытова Анастасия 9-б |
Диплом 2 степени |
||
Герасимович Илья 9-б |
Диплом 3 степени |
||
Шиблиев Самир 9-б |
участник |
||
Смоликов Леонид 8-г |
участник |
||
Ревякин Андрей 8-г |
участник |
||
Сергеев Даниил 9-в |
Участник |
||
Баталин Александр 9-в |
Участник |
||
Арефьев Иван 9-в |
Участник |
||
Лагудин Тимур 9-в |
Участник |
||
Чавчанидзе 9-в |
Участник |
||
Альмас Георгий 9-в |
участник |
||
Районный конкурс графики «Компьютерный вернисаж» |
районный |
Смирнова Светлана 1-в |
Диплом 1 степени |
Дергачева Ксения 10-б |
Диплом 1 степени |
||
Алесандров Федор |
участник |
Результаты участия в конкурсах и олимпиадах по математике
Название |
Уровень |
ФИ |
Статус |
Олимпиада Юношеской математической школы С-Пб государственного университета в 2016 году |
городской |
Куижев Адам 5 -в |
Диплом 3 степени |
Рудик Татьяна 5-в |
Грамота |
||
Мясников Артем 5-а |
Грамота |
||
Нартова Екатерина 5-в |
Грамота |
||
Международный дистанционный конкурс по математике «Олимпис 2016 – Осенняя сессия» |
международный |
Шведова Евгения 5-в |
Диплом 3 степени |
Пушинин Александр 5в |
Диплом 2 степени |
||
Мясников Артем 5в |
Диплом 1 степени |
||
Куижев Адам 5 в |
Диплом 1 степени |
||
Международный дистанционный конкурс по математике «Олимпис 2017 – Весенняя сессия» |
международный |
Горячевская Анастасия |
Грамота |
Олимпиада «Математика НОН-СТОП»-2017 |
городской |
Иванов Егор 5в |
Диплом 2 степени |
Научно-практическая конференция «Купчинские юношеские чтения:наука, творчество,поиск» |
районный |
Баталин Александр |
Грамота |
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру-Выпускник» |
международный |
Лагутин Тимур -9кл |
106баллов |
Прокофьев Михаил 9 б |
103 балла |
||
Кулак Никита 11а |
75баллов |
||
Тюшова Анастасия 11а |
66баллов |
||
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» |
международный |
Куижев Адам -5кл |
96баллов – 3 место в районе, 53 место в регионе |
Иванов Егор 5кл |
74балла, 26 в районе |
||
Кислейко Егор 6кл |
75баллоа 49 место в районе |
||
Харитонов Никита 7 кл |
64 балла 39 место в районе |
||
Андреев Артем 8 кл |
55 баллов 79 место в районе |
||
Гулиева Айтен 9а |
61балл 20 место в районе |
||
Новиков Артем 10б |
60баллов 67 место в районе |
Результаты тренировочных, диагностических, срезовых работ
Класс |
Название |
Кол-во Уч-ся |
%успев |
% кач. |
Ср.балл |
Учитель |
6а |
Диагностическая работа |
24 |
46% |
24% |
2,9 |
Ложкина Т.Л. |
6б |
24 |
56% |
36% |
3,1 |
Храмцова В.В. |
|
6в |
23 |
52% |
34% |
3,0 |
Верт Ю.Л. |
|
7а |
Диагностическая работа |
10 |
70% |
50% |
3,3 |
Верт Ю.Л. |
7б |
25 |
96% |
80% |
3,88 |
Храмцова В.В. |
|
7в |
23 |
96% |
74% |
3,95 |
Верт Ю.Л. |
|
8а |
Диагностическая работа |
13 |
77/85 |
22/38 |
2,9/3,3 |
Мельникова И.Н. |
8б |
20 |
95/100 |
55/55 |
3,5/3,6 |
Мельникова И.Н. |
|
8в |
27 |
67/89 |
33/30 |
3,1/3,4 |
Мельникова И.Н. |
|
8г |
21 |
71/76 |
14/9,5 |
2,85/2,85 |
Храмцова В.В. |
|
9а |
Диагностическая городская работа |
19 |
95/95 |
58/21 |
3,5/3,2 |
Храмцова В.В. |
9б |
23 |
96/96 |
70/70 |
4/4 |
Сысоева С.Б. |
|
9в |
22 |
100/100 |
68/55 |
3,8/3,6 |
Сысоева С.Б. |
|
10а |
Диагностическая работа |
20 |
80 |
30 |
3,1 |
Храмцова В.В. |
10б |
22 |
59 |
18 |
2,8 |
Сысоева С.Б. |
|
11а |
Предаттестационная городская работа |
28 |
100/93 |
82/55 |
3,8/3,4 |
Верт Ю.Л. |
11б |
25 |
100/100 |
67/38 |
4,1/3,5 |
Мельникова И.Н. |
Результаты успеваемости по предметам
Учитель |
Предмет |
Класс |
Кол-во Уч-ся |
% успев. |
% кач. |
Ср. балл |
Верт Ю.Л. |
Математика |
6в |
27 |
100 |
48 |
3,56 |
Верт Ю.Л. |
Алгебра |
7а |
14 |
100 |
43 |
3,43 |
Верт Ю.Л. |
Геометрия |
7а |
14 |
100 |
29 |
3,29 |
Верт Ю.Л. |
Алгебра |
7в |
27 |
100 |
56 |
3,74 |
Верт Ю.Л. |
Геометрия |
7в |
27 |
100 |
63 |
3,85 |
Верт Ю.Л. |
Алгебра |
11а |
28 |
100 |
50 |
3,64 |
Верт Ю.Л. |
Геометрия |
11а |
28 |
100 |
50 |
3,61 |
Ложкина Т.Л. |
Математика |
5а |
28 |
100 |
61 |
3,64 |
Ложкина Т.Л. |
Математика |
6а |
26 |
100 |
42 |
3,5 |
Евсеева М.С. |
Математика |
5б |
27 |
100 |
78 |
4,04 |
Евсеева М.С. |
Алгебра |
8г |
22 |
95 |
41 |
3,36 |
Мельникова И.Н. |
Алгебра |
8а |
19 |
100 |
53 |
3,79 |
Мельникова И.Н. |
Геометрия |
8а |
19 |
100 |
53 |
3,79 |
Мельникова И.Н. |
Алгебра |
8б |
28 |
100 |
68 |
3,96 |
Мельникова И.Н. |
Геометрия |
8б |
28 |
100 |
75 |
4,0 |
Мельникова И.Н. |
Алгебра |
8в |
31 |
100 |
74 |
4,0 |
Мельникова И.Н. |
Геометрия |
8в |
31 |
100 |
68 |
3,94 |
Мельникова И.Н. |
Алгебра |
11б |
25 |
100 |
68 |
3,92 |
Мельникова И.Н. |
Геометрия |
11б |
25 |
100 |
72 |
3,96 |
Сысоева С.Б. |
Математика |
5в |
32 |
100 |
84 |
4,22 |
Сысоева С.Б. |
Алгебра |
9б |
24 |
100 |
75 |
4,1 |
Сысоева С.Б. |
Геометрия |
9б |
24 |
100 |
79 |
4,1 |
Сысоева С.Б. |
Алгебра |
9в |
23 |
100 |
74 |
4,04 |
Сысоева С.Б. |
Геометрия |
9в |
23 |
100 |
74 |
3,96 |
Сысоева С.Б. |
Алгебра |
10б |
30 |
100 |
43 |
3,47 |
Сысоева С.Б. |
Геометрия |
10б |
30 |
100 |
40 |
3,4 |
Храмцова В.В. |
Математика |
6б |
24 |
100 |
58 |
3,7 |
Храмцова В.В. |
Алгебра |
7б |
27 |
100 |
41 |
3,5 |
Храмцова В.В. |
Геометрия |
7б |
27 |
100 |
30 |
3,4 |
Храмцова В.В. |
Геометрия |
8г |
22 |
95 |
23 |
3,2 |
Храмцова В.В. |
Алгебра |
9а |
23 |
100 |
39 |
3,4 |
Храмцова В.В. |
Геометрия |
9а |
23 |
100 |
39 |
3,4 |
Храмцова В.В. |
Алгебра |
10а |
28 |
100 |
61 |
3,7 |
Храмцова В.В. |
Геометрия |
10а |
28 |
100 |
50 |
3,6 |
Работу МО в целом можно признать удовлетворительной.
Вывод:
1) Все учителя занимаются самообразованием, знакомятся с новинками методической и математической литературы,
2) Постоянно обмениваются опытом работы, выступают с сообщениями на МО и посещают уроки друг друга и коллег своего района и города.
3) Качество знаний и степень обучаемости учащихся стабильны, так как учителя постоянно работают над повышением качества знаний учащихся,
4) Систематически проводятся индивидуальные занятия. Создают на уроках и во внеурочное время положительную мотивацию к изучению предмета.
5) Периодически обновляются методические пособия, рекомендации для учителей, учащихся, используются материалы учителей регионов по организации профильного обучения в гимназии.
6) Учителя нашего объединения сплоченный коллектив единомышленников, принимают активное участия в мероприятиях района и гимназии, связанных с математикой и информатикой.
7) Посещают курсы, для того, чтобы в дальнейшем организовать элективные курсы в гимназии по темам , необходимым для учащихся и их родителей.