Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

В 2021-2022 году открыты два профильных класса: технологический и естественно-научный

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 441

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«ПРИНЯТ»

на Педагогическом совете гимназии

Протокол № __ от «____» мая 2021 г.

секретарь Педагогического совета

_______________ (А.О.Гордина)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Гимназии № 441

________________ (Н.И.Кулагина)

Приказ № ___ от «____ » мая 2021 года

 

Выписка из основной образовательной программы среднего общего образования

(ООП СОО (ФГОС) утверждена приказом от «___» мая 2021 г. № ____)

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 441

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Учебный план среднего общего образования

на 2021-2022 учебный год

(технологический профиль)

 

Санкт-Петербург

2021


I . Пояснительная записка

 

Структура пояснительной записки

1. Нормативно-правовая основа учебного плана.

2. Особенности учебного плана среднего общего образования.

1. Нормативно-правовая основа учебного плана

Нормативно-правовую основу разработки учебного плана среднего общего образования составляют следующие нормативные документы:

· Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования) (для X классов в 2021/2022 учебном году);

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

· Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;

· санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);

· санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);

· Распоряжение Комитета по образованию от 12.04.2020 № 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»;

· Распоряжение Комитета по образованию от 09.04.2021 №997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»

Инструктивно-методические документы:

· Письмо Комитета по образованию от 13.04.2021 № 03-28-3143/21-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год».

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”

 

2. Особенности учебного плана

 

Учебный план ГБОУ Гимназии № 441, реализующей основную образовательную программу среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения.

Основная общеобразовательная программа

n /п

уровень
образования

направленность (наименование) образовательной программы

вид образовательной программы

(основная, дополнительная)

нормативный срок освоения

1

2

3

4

5

1.

среднее общее

общеобразовательная, обеспечивающая углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение)

основная

2 года

ГБОУ Гимназия № 441 обеспечивает реализацию учебного плана естественнонаучного и универсального профилей обучения. Профили обучения старшеклассников были определены на основе анализа запроса обучающихся и их законных представителей - родителей.

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план естественнонаучного профиля обучения содержит:

1. Обязательный минимальный набор учебных предметов на базовом уровне (Б)

2. Три учебных предмета на углубленном уровне (У): «Химия», «Математика», «Биология».

3. Индивидуальный проект

4. Предметы и курсы по выбору (элективные курсы)

Учебный план естественнонаучного профиля обучения включает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования, в том числе обязательные учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Учебные предметы предметной области «Родной язык и родная литература» интегрированы в предметы «Русский язык» и «Литература», так как в гимназии отсутствуют классы смешанного национального состава.

Региональным компонентом учебного плана выделены дополнительные часы на изучение учебных предметов «Русский язык» (1 час в неделю
в каждом классе) и «История» (1 час в неделю в каждом классе).

В учебном плане в его обязательной части выделены часы на выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

В естественнонаучном профиле предусмотрены 2 варианта учебного плана: один ориентирован на обучающихся, которым требуется углубленное изучение учебного предмета «Биология»; другой на обучающихся, которым требуется углубленное изучение учебного предмета «Физика». Данное деление осуществлено по запросу участников образовательного процесса. Для изучения на углубленном уровне выбраны учебные предметы из следующих предметных областей «Математика и информатика», «Естественные науки»,. В учебном плане предусмотрено углубленное изучение трех учебных предметов: «Математика» - (6 часов в неделю в 10 и 11 классах), «Информатика» (4 часов в неделю в 10 и 11 классах), «Физика» (5 часа в неделю в 10-11 классах).

Изучение «Физики» на углубленном уровне включает расширение предметных результатов и содержание, ориентированное на подготовку к последующему профессиональному образованию. Изучение предмета на углубленном уровне позволяет сформировать у обучающихся физическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания, самостоятельно применять полученные знания для решения практических и учебно-исследовательских задач; умение анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием источников энергии. В основу изучения предмета «Физика» на углубленном уровне в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний заложены межпредметные связи в области естественных, математических и гуманитарных наук.

Изучение «Информатики» на углубленном уровне нацелено на подготовку обучающихся к успешной сдаче экзамена. Углубление знаний сопровождается реализацией следующих задач: развитием различных видов мышления, пониманием и разностороннем представлением о роли информации и информационных процессов с современном обществе, формированием навыков функционирования в информационном мире.

При проведении занятий по «Информатике» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. При проведении занятий по «Иностранному языку (английский)» осуществляется деление классов на три группы при наполняемости 25 и более человек.

В учебном плане увеличено количество часов на изучение предметной области «Математика и информатика». Учебный предмет «Математика» включает две учебных дисциплины - «Алгебра и начала математического анализа» (4 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю). Это ориентировано на удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей в получении математического образования на углубленном уровне.

Для удовлетворения интересов и образовательных потребностей обучающихся в учебный план включены 7 элективных курсов. Каждый учащийся выбирает четыре элективных курса – в 10 классе, три элективных курса – в 11 классе из тех, которые предложены в учебном плане.

Перечень элективных курсов:

1. Современная политическая карта

2. Решение биологических задач

3. Избранные вопросы экономики и права

4. Актуальные вопросы изучения обществознания: подготовка к ЕГЭ

5. Теория и практика анализа художественного текста

6. Решение комбинаторных и нестандартных задач по химии

7. Математика: подготовка к ЕГЭ (решение задач повышенной сложности)

Элективный курс «Английский язык: практика для подготовки к экзамену» рассчитан на 2 часа в неделю в 10-11 классах. Остальные элективные курсы рассчитаны на 1 час в неделю (34 часа в год) в 10-11 классах, 68 часов за два года обучения.

Организационно-педагогические условия обучения

Продолжительность учебного года

Образовательная деятельность осуществляется во время учебного года.

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 12.04.2021 № 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»:

учебный год начинается 01.09.2021;

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 12.04.2021 № 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году» продолжительность каникул:

осенние каникулы - 25.10.2021 -03.11.2021 (10 дней);

зимние каникулы - 29.12.2021 - 09.01.2022 (12 дней);

весенние каникулы - 24.03.2022 - 02.04.2022 (10 дней).

Продолжительность учебной недели

Продолжительность учебной недели:

- 6 дней ¾ 10-11 классы

Кабинетная система обучения.

Начало занятий в 9 часов 00 минут.

Обучение осуществляется в одну смену.

Организация облегчённого учебного дня в четверг или пятницу;

Максимальная аудиторная нагрузка учащихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.3648-20 и составляет

Класс

10

11

Недельная нагрузка

37

37

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня в соответствии с требованиями СанПиН СанПиН 2.4.3648-20 составляет:

- для обучающихся 10 - 11 классов — не более 8 уроков.

Расписание звонков и перемен

Расписание звонков для 5-11 классов:

Урок

Начало

Окончание

1 урок

9.00

9.45

Перемена 10 минут

2 урок

9.55

10.40

Перемена 15 минут

3 урок

10.55

11.40

Перемена 20 минут

4 урок

12.00

12.45

Перемена 15 минут

5 урок

13.00

13.45

Перемена 10 минут

   

6 урок

13.55

14.40

Перемена 10 минут

7 урок

14.50

15.35

Продолжительность урока в 5-11 классах- 45 минут (СанПиН 2.4.3648-20).

Объем домашних заданий: Затраты времени на выполнение домашних заданий не превышают: в 10-11 классах -3,5 часа.

Периодичность и формы аттестации учащихся

В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга» промежуточная аттестация в гимназии подразделяется на:

- полугодовая промежуточная аттестация достижения предметных результатов образования для обучающихся 10-11 классов - учет текущих образовательных результатов по всем учебным предметам за период обучения;

- годовая промежуточная аттестация достижения предметных результатов образования - учет текущих образовательных результатов за полугодия с учетом результата выполнения письменной или устной контрольно-оценочной процедуры по итогам учебного года;

- годовая промежуточная аттестация достижения метапредметного результата образования: 10-11 классы - экспертная оценка выполнения этапов итогового индивидуального проекта.

От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам.

На основании решения педагогического совета гимназии могут быть освобождены от годовой аттестации учащиеся:

- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году по решению педагогического совета;

- призеры городских, республиканских, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

- по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;

- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Список учащихся, освобожденных от годовой аттестации, утверждается приказом руководителя образовательной организации.

¿ В соответствии с решением педагогического совета образовательной организации отдельным учащимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

¿ Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

¿ К промежуточной годовой аттестации допускаются все учащиеся 10 классов.

¿ Итоги годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в электронном журнале в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

¿ Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.

Формы и сроки государственной итоговой аттестации обучающихся:

Государственная итоговая аттестация (ГИА) является обязательной процедурой. ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплекты заданий в стандартизированной форме. Все выпускники 11 классов сдают два обязательных экзамена по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Обучающиеся 11 классов самостоятельно выбирают уровень ЕГЭ по математике: базовый или профильный. Выпускники 11 классов в зависимости от продолжения образования после завершения среднего общего образования самостоятельно выбирают экзамены по следующим предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, английский язык, информатика. Выпускники 11 классов, в том числе обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды могут ограничиться сдачей экзаменов по русскому языку и математике для получения аттестата о среднем общем образовании. Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды могут сдавать экзамены в формате ЕГЭ и/ или ГВЭ (государственного выпускного экзамена), однако для поступления в ВУЗы необходимо получить результаты экзаменов в формате ЕГЭ. Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

 

Недельный учебный план технологического профиля

X - XI класс

(для обучающихся 10-а класса)

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Х класс

Количество часов

Х I класс

Итого за уровень

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1

1

2

Литература

Б

3

3

6

Родной язык и родная литература

Родной язык

Б

0

0

0

Родная литература

Б

0

0

0

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Б

3

3

6

Математика и информатика

Математика

У

6

6

12

Информатика

У

4

4

8

Общественные науки

История

Б

2

2

4

Естественные науки

Физика

У

5

5

10

Астрономия

Б

0

1

1

Физическая культура, экология, основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3

3

6

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

1

1

2

 

Индивидуальный проект

 

1

1

2

ВСЕГО

 

29

30

59

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и литература

Русский язык

 

1

1

2

Общественные науки

История

 

1

1

2

Обществознание

 

2

2

4

Курсы по выбору

Элективные курсы

 

4

3

7

ВСЕГО

 

8

7

15

ИТОГО

 

37

37

74

 

 

Годовой учебный план технологического профиля

X - XI класс

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Х класс

Количество часов

Х I класс

Итого за уровень

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

Б

34

34

68

Литература

Б

102

102

204

Родной язык и родная литература

Родной язык

Б

0

0

0

Родная литература

Б

0

0

0

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Б

102

102

204

Математика и информатика

Математика

У

204

204

408

Информатика

У

136

136

272

Общественные науки

История

Б

68

68

136

Естественные науки

Физика

У

170

170

340

Астрономия

Б

0

34

34

Физическая культура, экология, основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

102

102

204

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

34

34

68

 

Индивидуальный проект

 

34

34

68

ВСЕГО

 

986

1020

2006

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и литература

Русский язык

 

34

34

34

Общественные науки

История

 

34

34

68

Обществознание

 

68

68

136

Курсы по выбору

Элективные курсы

 

136

102

238

ВСЕГО

 

272

238

510

ИТОГО

 

1258

1258

2516

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 441

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«ПРИНЯТ»

на Педагогическом совете гимназии

Протокол № __ от «____» мая 2021 г.

секретарь Педагогического совета

_______________ (А.О.Гордина)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Гимназии № 441

________________ (Н.И.Кулагина)

Приказ № ___ от «____ » мая 2021 года

 

Выписка из основной образовательной программы среднего общего образования

(ООП СОО (ФГОС) утверждена приказом от «___» мая 2021 г. № ____)

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 441

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Учебный план среднего общего образования

на 2021-2022 учебный год

(технологический профиль)

 

Санкт-Петербург

2021


I . Пояснительная записка

 

Структура пояснительной записки

1. Нормативно-правовая основа учебного плана.

2. Особенности учебного плана среднего общего образования.

1. Нормативно-правовая основа учебного плана

Нормативно-правовую основу разработки учебного плана среднего общего образования составляют следующие нормативные документы:

· Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования) (для X классов в 2021/2022 учебном году);

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

· Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;

· санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);

· санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);

· Распоряжение Комитета по образованию от 12.04.2020 № 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»;

· Распоряжение Комитета по образованию от 09.04.2021 №997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»

Инструктивно-методические документы:

· Письмо Комитета по образованию от 13.04.2021 № 03-28-3143/21-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год».

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”

 

2. Особенности учебного плана

 

Учебный план ГБОУ Гимназии № 441, реализующей основную образовательную программу среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения.

Основная общеобразовательная программа

n /п

уровень
образования

направленность (наименование) образовательной программы

вид образовательной программы

(основная, дополнительная)

нормативный срок освоения

1

2

3

4

5

1.

среднее общее

общеобразовательная, обеспечивающая углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение)

основная

2 года

ГБОУ Гимназия № 441 обеспечивает реализацию учебного плана естественнонаучного и универсального профилей обучения. Профили обучения старшеклассников были определены на основе анализа запроса обучающихся и их законных представителей - родителей.

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план естественнонаучного профиля обучения содержит:

1. Обязательный минимальный набор учебных предметов на базовом уровне (Б)

2. Три учебных предмета на углубленном уровне (У): «Химия», «Математика», «Биология».

3. Индивидуальный проект

4. Предметы и курсы по выбору (элективные курсы)

Учебный план естественнонаучного профиля обучения включает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования, в том числе обязательные учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Учебные предметы предметной области «Родной язык и родная литература» интегрированы в предметы «Русский язык» и «Литература», так как в гимназии отсутствуют классы смешанного национального состава.

Региональным компонентом учебного плана выделены дополнительные часы на изучение учебных предметов «Русский язык» (1 час в неделю
в каждом классе) и «История» (1 час в неделю в каждом классе).

В учебном плане в его обязательной части выделены часы на выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

В естественнонаучном профиле предусмотрены 2 варианта учебного плана: один ориентирован на обучающихся, которым требуется углубленное изучение учебного предмета «Биология»; другой на обучающихся, которым требуется углубленное изучение учебного предмета «Физика». Данное деление осуществлено по запросу участников образовательного процесса. Для изучения на углубленном уровне выбраны учебные предметы из следующих предметных областей «Математика и информатика», «Естественные науки»,. В учебном плане предусмотрено углубленное изучение трех учебных предметов: «Математика» - (6 часов в неделю в 10 и 11 классах), «Информатика» (4 часов в неделю в 10 и 11 классах), «Физика» (5 часа в неделю в 10-11 классах).

Изучение «Физики» на углубленном уровне включает расширение предметных результатов и содержание, ориентированное на подготовку к последующему профессиональному образованию. Изучение предмета на углубленном уровне позволяет сформировать у обучающихся физическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания, самостоятельно применять полученные знания для решения практических и учебно-исследовательских задач; умение анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием источников энергии. В основу изучения предмета «Физика» на углубленном уровне в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний заложены межпредметные связи в области естественных, математических и гуманитарных наук.

Изучение «Информатики» на углубленном уровне нацелено на подготовку обучающихся к успешной сдаче экзамена. Углубление знаний сопровождается реализацией следующих задач: развитием различных видов мышления, пониманием и разностороннем представлением о роли информации и информационных процессов с современном обществе, формированием навыков функционирования в информационном мире.

При проведении занятий по «Информатике» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. При проведении занятий по «Иностранному языку (английский)» осуществляется деление классов на три группы при наполняемости 25 и более человек.

В учебном плане увеличено количество часов на изучение предметной области «Математика и информатика». Учебный предмет «Математика» включает две учебных дисциплины - «Алгебра и начала математического анализа» (4 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю). Это ориентировано на удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей в получении математического образования на углубленном уровне.

Для удовлетворения интересов и образовательных потребностей обучающихся в учебный план включены 7 элективных курсов. Каждый учащийся выбирает четыре элективных курса – в 10 классе, три элективных курса – в 11 классе из тех, которые предложены в учебном плане.

Перечень элективных курсов:

1. Современная политическая карта

2. Решение биологических задач

3. Избранные вопросы экономики и права

4. Актуальные вопросы изучения обществознания: подготовка к ЕГЭ

5. Теория и практика анализа художественного текста

6. Решение комбинаторных и нестандартных задач по химии

7. Математика: подготовка к ЕГЭ (решение задач повышенной сложности)

Элективный курс «Английский язык: практика для подготовки к экзамену» рассчитан на 2 часа в неделю в 10-11 классах. Остальные элективные курсы рассчитаны на 1 час в неделю (34 часа в год) в 10-11 классах, 68 часов за два года обучения.

Организационно-педагогические условия обучения

Продолжительность учебного года

Образовательная деятельность осуществляется во время учебного года.

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 12.04.2021 № 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»:

учебный год начинается 01.09.2021;

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 12.04.2021 № 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году» продолжительность каникул:

осенние каникулы - 25.10.2021 -03.11.2021 (10 дней);

зимние каникулы - 29.12.2021 - 09.01.2022 (12 дней);

весенние каникулы - 24.03.2022 - 02.04.2022 (10 дней).

Продолжительность учебной недели

Продолжительность учебной недели:

- 6 дней ¾ 10-11 классы

Кабинетная система обучения.

Начало занятий в 9 часов 00 минут.

Обучение осуществляется в одну смену.

Организация облегчённого учебного дня в четверг или пятницу;

Максимальная аудиторная нагрузка учащихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.3648-20 и составляет

Класс

10

11

Недельная нагрузка

37

37

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня в соответствии с требованиями СанПиН СанПиН 2.4.3648-20 составляет:

- для обучающихся 10 - 11 классов — не более 8 уроков.

Расписание звонков и перемен

Расписание звонков для 5-11 классов:

Урок

Начало

Окончание

1 урок

9.00

9.45

Перемена 10 минут

2 урок

9.55

10.40

Перемена 15 минут

3 урок

10.55

11.40

Перемена 20 минут

4 урок

12.00

12.45

Перемена 15 минут

5 урок

13.00

13.45

Перемена 10 минут

   

6 урок

13.55

14.40

Перемена 10 минут

7 урок

14.50

15.35

Продолжительность урока в 5-11 классах- 45 минут (СанПиН 2.4.3648-20).

Объем домашних заданий: Затраты времени на выполнение домашних заданий не превышают: в 10-11 классах -3,5 часа.

Периодичность и формы аттестации учащихся

В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга» промежуточная аттестация в гимназии подразделяется на:

- полугодовая промежуточная аттестация достижения предметных результатов образования для обучающихся 10-11 классов - учет текущих образовательных результатов по всем учебным предметам за период обучения;

- годовая промежуточная аттестация достижения предметных результатов образования - учет текущих образовательных результатов за полугодия с учетом результата выполнения письменной или устной контрольно-оценочной процедуры по итогам учебного года;

- годовая промежуточная аттестация достижения метапредметного результата образования: 10-11 классы - экспертная оценка выполнения этапов итогового индивидуального проекта.

От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам.

На основании решения педагогического совета гимназии могут быть освобождены от годовой аттестации учащиеся:

- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году по решению педагогического совета;

- призеры городских, республиканских, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

- по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;

- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Список учащихся, освобожденных от годовой аттестации, утверждается приказом руководителя образовательной организации.

¿ В соответствии с решением педагогического совета образовательной организации отдельным учащимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

¿ Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

¿ К промежуточной годовой аттестации допускаются все учащиеся 10 классов.

¿ Итоги годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в электронном журнале в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

¿ Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.

Формы и сроки государственной итоговой аттестации обучающихся:

Государственная итоговая аттестация (ГИА) является обязательной процедурой. ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплекты заданий в стандартизированной форме. Все выпускники 11 классов сдают два обязательных экзамена по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Обучающиеся 11 классов самостоятельно выбирают уровень ЕГЭ по математике: базовый или профильный. Выпускники 11 классов в зависимости от продолжения образования после завершения среднего общего образования самостоятельно выбирают экзамены по следующим предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, английский язык, информатика. Выпускники 11 классов, в том числе обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды могут ограничиться сдачей экзаменов по русскому языку и математике для получения аттестата о среднем общем образовании. Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды могут сдавать экзамены в формате ЕГЭ и/ или ГВЭ (государственного выпускного экзамена), однако для поступления в ВУЗы необходимо получить результаты экзаменов в формате ЕГЭ. Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

 

 

 

Недельный учебный план технологического профиля

X - XI класс

(для обучающихся 10-а класса)

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Х класс

Количество часов

Х I класс

Итого за уровень

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1

1

2

Литература

Б

3

3

6

Родной язык и родная литература

Родной язык

Б

0

0

0

Родная литература

Б

0

0

0

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Б

3

3

6

Математика и информатика

Математика

У

6

6

12

Информатика

У

4

4

8

Общественные науки

История

Б

2

2

4

Естественные науки

Физика

У

5

5

10

Астрономия

Б

0

1

1

Физическая культура, экология, основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3

3

6

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

1

1

2

 

Индивидуальный проект

 

1

1

2

ВСЕГО

 

29

30

59

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и литература

Русский язык

 

1

1

2

Общественные науки

История

 

1

1

2

Обществознание

 

2

2

4

Курсы по выбору

Элективные курсы

 

4

3

7

ВСЕГО

 

8

7

15

ИТОГО

 

37

37

74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой учебный план технологического профиля

X - XI класс

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Х класс

Количество часов

Х I класс

Итого за уровень

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

Б

34

34

68

Литература

Б

102

102

204

Родной язык и родная литература

Родной язык

Б

0

0

0

Родная литература

Б

0

0

0

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Б

102

102

204

Математика и информатика

Математика

У

204

204

408

Информатика

У

136

136

272

Общественные науки

История

Б

68

68

136

Естественные науки

Физика

У

170

170

340

Астрономия

Б

0

34

34

Физическая культура, экология, основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

102

102

204

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

34

34

68

 

Индивидуальный проект

 

34

34

68

ВСЕГО

 

986

1020

2006

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и литература

Русский язык

 

34

34

34

Общественные науки

История

 

34

34

68

Обществознание

 

68

68

136

Курсы по выбору

Элективные курсы

 

136

102

238

ВСЕГО

 

272

238

510

ИТОГО

 

1258

1258

2516

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кроме данного сайта и сервисов представленных на данной площадке, гимназия представлена в общедоступных социальных сетях. Таких как facebook, twitter, google plus, youtube, linkedin. Поддерживает работу каналов Центр информатизации Гимназии.

Наша гордость

Случайные фото

Авторское право © 2011 Гимназия №441 Санкт-Петербург. Все Права Защищены.