Login to your account

Username *
Password *
Remember Me
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Служба медиации состоит из СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧИВШИХСЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВАМ МЕДИАЦИИ   педагогов, а также из обучающихся нашей гимназии и их родителей.
В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России, педагоги, выполняющие функции медиаторов, применяют технологию школьной медиации, элементы медиации.
Медиация в гимназии, лицее, школе - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ ОБЕИХ СТОРОН.
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Педагог, выполняющий функции медиатора в нашей гимназии – это педагог, специально обученный новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам  (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально.  
Обратившись в службу с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или наши дети, ВЫ сможете быть уверены, что:
•    Вам и  Вашей проблеме поможет только СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК и только по Вашему желанию;
•    выход из ситуации будет найден БЫСТРО;
•    разговор будет строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ (о Вашем обращении и о том, что Вы расскажете медиатору без Вашего на то согласия не узнает НИКТО - НИ одноклассники, НИ учителя и директор, НИ инспектор ПДН, НИ даже родители);
•    медиатор будет соблюдать нейтралитет И БУДЕТ БЕСПРИСТРАСТЕН ( он не  будет, так как не вправе этого делать по закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас  поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и  навязывать свое мнение. Он только ПОМОЖЕТ сделать так, чтобы решение спорной ситуации устроило обе стороны;
•    Ваша ВСТРЕЧА будет ДОБРОВОЛЬНОЙ, Вы в любое время сможете прервать разговор и уйти, о Вашем разговоре никто не узнает (медиатор не будет и не вправе заставлять Вас примириться, пока Вы сами этого не захотите).
Все вышеизложенное обозначает, что В НАШЕЙ службе при содействии Вам в достижении договоренности о разрешении сложной ситуации будут соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом № 193-ФЗ):
•    ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
•    ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ  МЕДИАТОРА.
•    ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ.  
•    ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ СТОРОН.
Обратившись в службу медиации Вы сможете оценить преимущества урегулирования любого конфликта, спора, с участием МЕДИАТОРА:
•    быстро (чаще в ходе 1 беседы);
•    конфиденциально (никто ничего не узнает);
•    решение о том, как быть дальше  примите Вы сами, и оно будет таким, которое полностью устроит Вас;
•    никто не сообщит о случившемся в полицию, не поставит  на учет, не будет разбирательств в кабинете директора;
•    Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
МЕДИАТОРЫ
Педагоги, которые в нашей гимназии выполняют функции медиаторов, знают как и готовы Вам  помочь:
       - Кудрявцева Елена Валентиновна (социальный педагог)
       -  Платонова Ольга Арнольдовна (зам. Директора по ВР)
       -  Тумарова Наталья Владимировна (педагог - психолог)

Вы можете обратиться к любому медиатору, которому Вы больше доверяете
Позвонить в службу и договориться с медиатором о встрече можно по телефон +7-812-241-30-75
ПОМНИТЕ!
 Цель медиатора – НИ разбирательства, НИ наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.  
Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно, можно сказать об этом медиаторам, они помогут также без огласки и быстро.
Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают, высмеивают, угрожают, назревает ссора) также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.    
НЕ будьте равнодушны!
В сложной ситуации может оказаться каждый!
В нашей гимназии каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!
Правовой основой создания и деятельности службы медиации в нашей школе являются:
•    Конституция Российской Федерации;
•    Гражданский кодекс Российской Федерации;
•    Семейный кодекс Российской Федерации;
•    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации»;
•    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2) ;
•    Конвенция о правах ребенка;
•    Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
•    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
•    Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;
•    Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
•    Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07).

Памятка для родителей

Если у ребенка конфликт с учителем…
(начальная школа)
1. Поговорить с ребенком о причинах.
2. Прийти в школу и поговорить с учителем о проблеме и её причинах, путях выхода,чтобы ситуация не продолжалась (не о личности учителя и Вашего ребенка)
3. Если не нашли понимания или решения нет (оно Вас не устраивает) можно обратиться в службу медиации (к медиатору) или директору.
4. Обсудить с ребенком приемлимые для него варианты разрешения конфликта (Ваша помощь, изменение собственного поведения, не приспособление и терпение
насколько сил хватит, а устранение причины, вызвавшей конфликт, в этом очень поможет обращение в службу медиации, причем быстро и конфиденциально)
5. Научить ребенка правильно вести себя в сложных ситуациях общения со взрослыми (обсудить, что делать можно, что – нет, сказать, что взрослые тожемогут расстраиваться, ошибаться, совершать поступки, о которых потом сожалеют). Напомнить, что обращение к медиатору – самый простой путь быстрого решения всех конфликтов, без негатива в будущем.
6. Научить ребенка правильно реагировать на конфликтные ситуации (доверять родителям, не бояться обращаться к медиатору).
7. Дать ребенку понять, что Вы его всегда поддержите и поможете ему в любой ситуации и что из любой сложной ситуации всегда есть выход.

Памятка родителям «Если ребенка обижают в школе» (старшие школьники)


А. Если Вы догадываетесь, а ребенок отрицает, подойдите к классному руководителю, поделитесь сомнениями (так, чтобы ребенок не знал, это важно для его самооценки). Учитель понаблюдает, вместе решите, как помочь, или Ваши сомнения развеются.  

Б. Если ребенок сам Вам об этом сказал и сомнений нет:

1. Поддержите ребенка, скажите, что Вы всегда на его стороне, и он может на вас рассчитывать. Выясните у ребенка, в чем причин, знает ли он обидчиков. Хочет ли он, чтобы Вы сходили в школу или предпочитает решать проблему самостоятельно.  

2. Определите для себя, стоит ли идти в школу. Все зависит от степени ущерба, который наносят обидчики ребенку и того, как чувствует себя ребенок. (Если избиение, кража, буллинг, то прийти в школу нужно), а  если вы видите, что ваш ребенок может защитить себя сам, то помогите ему, но не делайте этого вместо него. Если все же решили идти в школу, скажите об этом Вашему взрослому ребенку, не делайте  этого у него за спиной. 

3. Если обидчик(и) известны, подскажите ребенку обратиться к  медиатору, в крайнем случае,  сделайте это за ребенка сами. Медиатор поможет организовать встречу и решить, как быть дальше, чтобы подобное не повторялось. Без согласия Вашего ребенка медиатор никаких действия не предпримет, ситуация разрешится так, как это устроит Вашего ребенка. В любое время ребенок может оказаться от помощи медиатора и сам (или с Вашим участием обратиться к директору). 3. Научите ребенка не показывать своего огорчения или страха обидчикам, расскажите, что самым правильным будет игнорировать выпады обидчиков (если они словесные), а дома дайте возможность выплеснуть эмоции и поддержите ребенка. 

4. Сделайте все возможное, чтобы повысить самооценку ребенка (любые занятия, в которых ребенок будет успешным). 

5. Не высмеивайте ребенка за слабость,  страх, слезы – покажите, что его чувства для вас важны. Расскажите, что сами иногда попадаете в неприятные ситуации и тоже испытываете неприятные чувства.

6 .Помните, что в любой ситуации, особенно, когда обидчики известны,  для ребенка   важнее всего уверенность, что ситуация прекратилась и НЕ повторится. Достичь этого быстро можно обратившись к медиатору. 

7. Вы всегда можете обратиться со всеми проблемами  к администрации нашей школы. Совместно мы найдем выход.


Кроме данного сайта и сервисов представленных на данной площадке, гимназия представлена в общедоступных социальных сетях. Таких как facebook, twitter, google plus, youtube, linkedin. Поддерживает работу каналов Центр информатизации Гимназии.

Наша гордость

Случайные фото

Авторское право © 2011 Гимназия №441 Санкт-Петербург. Все Права Защищены.